Igor_flam120 (admiral_scheer) wrote,
Igor_flam120
admiral_scheer

Category:
  • Mood:

Пермские рассказы - 2.

Для начала - немного о транспорте в Перми.

В процессе перемещения по городу, я посмотрел на все три вида общественного транспорта большой вместимости - автобус, трамвай  и троллейбус.
Пермский автобус на меня особого впечатления не произвел. Подвижной состав - сборная солянка. Сами автобусы (по крайней мере, внешне) выглядят весьма неплохо. При езде - не чадят. В общем, нормальное состояние.

Гораздо больше меня впечатлили трамвай и троллейбус.
Троллейбус. В городе много энгельсовских "Тролз" самой последней модели - "Мегаполис".

Конечно, этот троллейбус не назовешь звездой дизайна. Но выглядит достаточно симпатично, а также, имеет низкий пол по всей длине салона. Нормальная рабочая лошадка для большого города.
Таких троллейбусов в Перми много. Видимо, городская администрация вкладывается в общественный транспорт. Дело нужное - за рубежом уже давно убедились в пользе и значимости ОТ, а у нас, увы, пока еще многие уверены что трамвай (автобус. троллейбус) - транспорт для нищебродов.
Может, хоть такие, достаточно современные троллейбусы, позволят пусть немного, но изменить этот стереотип? Естественно, при наличии разветвленной сети маршрутов, удобном расписании движения и продолжительном времени работы.

Трамвай. Сложилось впечатление, что пока основу парка составляют "гробики" - заслуженные КТМ-5. Но трамвайный парк также обновляется. Я видел на маршрутах 71-619, белорусские АКСМ-60102 (на снимке)

а также, низкопольные 71-623 из Усть-Катава

Видно, что руководство ТТУ делает ставку на низкопольный транспорт. Придерживаются мировых тенденций! )) Шутки-шутками, а для пассажиров низкий пол - удобная вещь.

Еще в процессе езды по городу, нам попалось на глаза вот такое трамвайное происшествие

У КТМ-8, оборудованного полупантографом (весьма, кстати, хлипким!) этот самый полупантограф при движении соскочил с контактного провода. Интересно, откуда такой токосъемник взялся? И почему его не заменили на более надежный?
Когда мы проезжали мимо аварийного вагона, в его салоне были видны 2 женщины в оранжевых жилетах. Видимо, ждали снятия напряжения в контактной сети, чтоб можно было привести токосъемник в порядок.

И снова вернемся к пермскому трамваю вообще. У меня возникло впечатление. что руководство пермского ТТУ на своей базе опробывает новинки трамваестроения как России, так и ближнего зарубежья. 71-623, АКСМ, потом, одно время по городу ездила новинка от "Спектра" - 71-407 с низким полом в средней части. Думаю, пермских любителей общественного транспорта это должно радовать.
Также, на мой взгляд, это обстоятельство должно говорить о хорошей квалификации пермских трамвайщиков - абы кому опытную эксплуатацию не доверят.


И на десерт - разные разности.
Здесь я покажу разные забавные эпизоды, встретившиеся мне в Перми.

Вот такая вывеска - демонстрационный образец:


Или вот. Чтоб никто не сомневался - ОКА!


Еще в Перми во многих местах висят камеры наблюдения за дорожным движением. Как положено, об этом уведомляют.

Камер в городе много, а такой щит я видел только в одном месте.

Ну и обратил на себя внимание вот такой транспарант

По нынешним временам - весьма злободневно!

Целый день над городом ходил одиночный МиГ-31. К глубокому моему огорчению, в фотоаппарате села батарея (как всегда - на самом интересном месте!).

В общем, от пребывания в Перми у меня остались самые лучшие впечатления. С нетерпением жду следующей командировки!
Tags: Пермь, путешествия, транспорт
Subscribe

  • Поговорим спокойно

    В личке меня попросили объяснить людям, далёким от авиации - почему нельзя было вчера воспользоваться парашютами. Так как просьба высказана…

  • Когда закончились прыжки

    Самолёт зарулил на стоянку, а те, кто покинул его несколько минут назад - приземлились. Позади остались дождевые заряды и ожидание взлёта, шум мотора…

  • Что такое "не везёт"

    А у меня сегодня прыжок сорвался. Снаряга подвела. Пошли с трёх тысяч крутить двойку. Я вывесился за борт, второй номер взялся за захваты, кивок,…

promo admiral_scheer сентябрь 20, 2024 19:33 89
Buy for 20 tokens
Занимаясь прыжками с парашютом, и даже не просто занимаясь, а отводя этому занятию весьма немалую часть жизни, неминуемо сталкиваешься с отношением окружающих к этому занятию. Понятное дело, что нас, по небу летающих (я сейчас говорю не только за парашютеров, но и за близких родственников -…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments