
Вид на местность. Железная дорога - за спиной, Эски-Юрт - справа, а в центре кадра видна возвышенность. На архивных снимках видно, что орудие располагалось в выемке:

В литературе встречалось, что холм после войны был срыт, причины не назывались. Есть у меня подозрение, что описываемая возвышенность - и есть остатки того холма. По крайней мере, на первый взгляд, его месторасположение вполне бьётся с тем, что есть на фото.
Теперь поднимемся на возвышенность:

Слева - железная дорога, справа и спереди - "Таврида", чуть левее центра снимка они пересекаются. По центру и слева видны холмы Эгиз-Обалар, а правее центра - массив Кара-Тау. На снимке видно, что местность неровная - видны отвалы грунта, а ещё, попадаются траншеи. Следы это от "Доры", или же, остатки послевоенного строительства - сказать трудно, скорее всего, второе.
Вообще, конечно, читая описание применения "Доры", вспоминается поговорка - "Гора родила мышь". Сложнейшее устройство, требющее персонала из нескольких тысяч человек и нескольких суток только на подготовку позиции - и всё ради того, чтоб можно было запустить семитонную болванку на 50 км максимум. Скорострельность этого чуда тоже была ещё та - один выстрел за 45 минут и всего 14 выстрелов за сутки. Как охарактеризовал её тот же Гальдер: «настоящее произведение искусства, однако совершенно бесполезное». Впрочем, немцы - интересный народ, у них в истории найдётся немало изобретений, демонстрирующих высокий технический уровень, и совершенно бесполезных при этом. "Маус" вспомнить, к примеру.
Journal information