Igor_flam120 (admiral_scheer) wrote,
Igor_flam120
admiral_scheer

Categories:

Альтернатива?

В связи с планируемым переносом железной дороги в Инкермане, время от времени, в сети появляются предложения - провести линию от южной горловины станции Инкерман-1 параллельно существующей автодороге. Примерную трассировку я набросал на схеме:
Инкерман-3.jpg
На первый взгляд - решение из тех, гда и волки целы и овцы сыты ;) Однако, не всё так просто - физическая карта в помощь. Скриншот был сделан на вот этом сайте, там же можно и померять высоты. У меня получилось 8 м в начале дуги и 28 м - в конце. Длину дуги можно померять на той же Викимапии, у меня получилось 720 метров. Простая арифметическая формула показывает нам, что уклон обсуждаемого участка составит 28 метров на 1 км пути или 28 тысячных (0,028). Полез гуглить, нашёл определение руководящего уклона, его параметры таковы, согласно "Энциклопедии железнодорожного транспорта":
На отечественной железной дороге приняты следующие значения руководящего уклона: на новых скоростных линиях не более 0,02, на особогрузонапряжённых — 0,009, I категории — 0,012, II категории — 0,015, III категории — 0,02, IV категории — 0,03.
Получается, что наш теоретический уклон близок к ограничению дорог 4 категории. Не стоит забывать, что я просто взял отметки в начале и конце пути, а если учесть разного рода сопряжения, то уклон может и вырасти. Более того, если путь лежит в кривой, то требования к уклону становятся жёстче. В общем, дальше начались такие дебри, которые надо специально сидеть и изучать, и за один вечер во всё это не вникнуть. Тем не менее, вывод сделать можно - предлагаемое сокращение пути ухудшит условия прохождения поездов.

Более того - я рассматривал только железную дорогу, а ведь там проходит и дорога автомобильная. Сейчас у южной горловины станции Инкерман-1 имеется переезд, а при строительстве спрямления - их станет два. Впрочем, как вариант - выполнить путепровод над железной дорогой, что повлечёт необходимость перестройки моста через Чёрную, да и самой автодороги аж до съезда к монастырю. Впрочем, не исключено, что со временем путепровод и появится.

Таким образом, снова получается тот же результат - в 70-х годах XIX века, отечественные проектировщики выбрали идеальный вариант трассировки - такой, что и полтора века спустя, линия отвечает всем требованиям. Так что, вывод остаётся тем же - переносить линию нет необходимости.
Tags: Инкерман, Севастополь, железнодорожности
Subscribe

Posts from This Journal “Инкерман” Tag

  • Снова, Инкерман. №4.

    На неделе прошла новость, касающаяся железной дороги у Инкерманского монастыря: Согласно новому плану, утверждённому на совещании с заместителем…

  • Снова, Инкерман. №3

    Опять всплыла тема с обходом Свято-Климентовского монастыря. Несколько поменялась риторика руководства: Губернатор Севастополя остановил реализацию…

  • Снова, Инкерман

    Всё-таки, история с переносом ж/д от свято-Климентовского монастыря не затихла - наоборот, граждане, титулованные и не очень, занялись бумажной…

  • Заваривается каша

    Снова возвращаюсь к "бессмысленной стройке" - то есть, к обходу Свято-Климентовского монастыря. За прошедшие дни, произошло несколько…

  • Инкерманский карьер

    Сегодня, спонтанно, посетили инкерманский карьер. Помимо прочего, взглянули на озеро, откуда в конце прошлого года выполнялся отбор воды для…

  • Из Севастопольской бухты

    Снова, возвращаюсь к прогулке до Инкермана от 14 марта по воде. Разности. Неожиданное открытие в бухте Голландия - экспозиция военной техники. Карты…

  • Железнодорожные новости

    Некоторое время назад, я комментировал сообщение СМИ - принято решение о проектировании железнодорожного обхода Свято-Климентовского монастыря в…

  • День инфраструктурных новостей

    Новостные ленты принесли сразу несколько сообщений, касательно траспортных объектов вокруг Севастополя. Некоторые - весьма неожиданны. Начну, однако,…

  • И ещё, на тему Балаклавы

    Недавний пост с обзором Балаклавы заставил задуматься о том, насколько реальным могло быть пассажирское ж/д сообщение с нею. Сразу предупреждаю -…

promo admiral_scheer september 20, 2024 19:33 89
Buy for 20 tokens
Занимаясь прыжками с парашютом, и даже не просто занимаясь, а отводя этому занятию весьма немалую часть жизни, неминуемо сталкиваешься с отношением окружающих к этому занятию. Понятное дело, что нас, по небу летающих (я сейчас говорю не только за парашютеров, но и за близких родственников -…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments