Первый ЛА - на самом деле, макет. Он призван изображать Ла-5ФН, хотя, по факту, представляет собой нечто среднее между Ла-5 и Ла-7; кроме того, сам Амет-Хан именно, что на Ла-7 и летал. Вообще, макет делался для украинского фильма "Хайтарма", судя по отзывам - той ещё "клюквы"; к слову, среди продюссеров - небезызвестный Ленур Ислямов, а сам фильм создан телеканалом ATR.

Стоит напомнить, что Ла-7, как и Ла-5 имели, в основном, деревянную конструкцию (у Ла-7, лонжероны крыла стали делаться из алюминиевых сплавов), поэтому, до наших дней, сохранились считанные единицы; в основном же, лавочкинские истребители представлены макетами различной степени точности.
Второй образец, выставленный на териитории музея - крылатая ракета КС-1:

Первая советская авиационная противокорабельная ракета. При её создании, конструкторам пришлось решить множество задач - начиная с создания собственно КР и заканчивая системами наведения и управления. Для отработки решений, заложенных в крылатую ракету, было построено 4 пилотируемых прототипа, которые запускались как с земли, так и с самолёта-носителя. Именно, Султан Амет-Хан выполнил как первый взлёт аналога с земли, так и первый полёт с воздушным стартом.
Journal information