Igor_flam120 (admiral_scheer) wrote,
Igor_flam120
admiral_scheer

Categories:

Из Екатеринбурга пишут

Пять лет назад я покинул Урал, но связь с теми местами осталась. Это и друзья, и бывшие коллеги по работе, и просто, интерес к городу, где я провёл немало приятных лет. Так что, новости оттуда просматриваю, уделяя внимание интересующим темам, в частности - городскому транспорту.
Сегодня, в соцсетях попалось сообщение - на днях, точнее, 7-го числа вышло Постановление № 2495 "Об утверждении документа планирования регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам в муниципальном образовании «город Екатеринбург» на 2021 – 2023 годы". Само постановление - лист формата А4, однако, к нему идёт многостраничное приложение. Документ доступен по ссылке.

На что хотелось бы обратить внимание?

1. Официально признано: "Маршрутки - зло"
перенасыщение парка подвижного состава транспорта общего пользования автобусами среднего и малого классов в ущерб количеству автобусов большого и очень большого класса привело к снижению качества транспортного обслуживания населения;

2. Официально признано дублирование маршрутов. Впрочем, это бич всех наших городов - тот же Севастополь не является исключением.

3. Официально признали, что повышение тарифа на метро, пассажиров отпугнуло:
наблюдается снижение общего пассажиропотока метрополитена в результате изменения тарифных планов в связи с установлением с 15.05.2019 предельного максимального тарифа на перевозку пассажиров и провоз багажа в размере 32 руб

Далее, в Приложении, точнее - в третьем разделе, говорится о том, как улучшить ситуацию с общественным транспортом (забегая вперёд - снижать цены не планируют).
"4) совершенствование дорожно-транспортной инфраструктуры
и создание приоритетных условий для движения транспортных средств общего пользования, в том числе:
- организация выделенных полос на участках улично-дорожной сети муниципального образования «город Екатеринбург» в соответствии с приложением № 4 к настоящему документу планирования;
- обособление трамвайных путей в соответствии с приложением № 5 к настоящему документу планирования;
- реализация мероприятий по обеспечению приоритетного проезда трамваев на регулируемых пересечениях;
- оптимизация структуры и топологии маршрутной сети городского автомобильного транспорта и наземного электрического транспорта по параметрам территориальной доступности, пересадочности, продолжительности поездки, в том числе рассмотрение возможности максимально эффективного использования существующей инфраструктуры транспорта общего пользования;
создание эффективных маршрутов, связывающих районы проживания с городским центром и крупнейшими местами приложения труда, проходящих через основные пересадочные узлы;
- формирование системы информирования пассажиров о работе подвижного состава транспорта общего пользования."


В процитированном фрагменте я выделил жирным шрифтом пункты, на которые хотелось бы обратить внимание. Первым идёт тезис о выделенных полосах. Эта мера действительно работает, особенно, если заезд на выделенную полосу контролируется камерами. Минус этой меры тоже очевиден - дорога, для остального транспорта, становится как бы уже на одну полосу.

Второй тезис - обособление трамвайных путей. Любопытный момент - противники трамвая любят акцентировать на том, что выделенные пути сужают проезжую часть, однако, выделенные полосы для ОТ дают тот же самый эффект. Странно, что к выделенным полосам нет такого неприятия.
Так вот, касательно обособления трамвая. Стоит взглянуть правде в глаза - кроме Москвы, в других городах, метростроение практически остановилось. Ту же вторую линию метро, при мне, сколько не обсуждали, сколько не давали обещаний начать строить, а воз и ныне там даже ЧМ-2018 не помог, хоть и думали под него построить ветку от площади 1905 года до ВИЗа. А вот трамвай, пути которого свободны от иного транспорта, в принципе, может метро заменить. Так что, мысль здравая.

Третий тезис - о приоритете трамвая на перекрёстках, прекрасно перекликается со вторым. Похоже, в горадминистрации тоже взглянули правде в глаза и сделали соответствующие выводы

По поводу формирования системы информирования - я наблюдал весь прошлый год за этим в Севастополе. Сперва запустили "Умный транспорт", и он какое-то время работал; затем пошли разного рода сбои. В итоге, дело закончилось тем, что Яндекс-карты стали показывать движение городского транспорта, после чего, лично я, "Умный транспорт" снёс за ненадобностью. Кроме того, открыл для себя ресурс Wikiroutes - неплохой справочник по маршрутам, с картой следования, стоимостью проезда и интервалами (пример). Таким образом, система информирования, или скелет её, можно сказать, уже есть.

Теперь касательно маршрутной сети. Я не буду приводить здесь перечни закрываемых и открываемых маршрутов, остановлюсь только на одном трамвайном - №10, сейчас он ходит от ЦПКиО на Семь Ключей. К августу 2023 года его планируется закрыть, а затем, пустить под тем же номером трамвай от Фрезеровщиков, до конечной Преображенский парк. Прочитав эту строку я бросился искать, где это, и нашёл - район Академический, пруд на речке Патрушиха. Получается, теперь пуск трамвая в Академический заявляется на 2023 год. Тут же возникает вопрос - в том направлении, разве что, переустраивается развязка улицы Серафимы Дерябиной и объездной, но уже присвоен номер маршрута. А что же так тихо относительно трамвая в Пышму - там ведь уже местами рельсы проложены?

Далее, в тексте встречается ещё один пункт:
12. Ожидаемые результаты по итогам реализации мероприятий по развитию системы регулярных перевозок:
- повышение безопасности транспортного обслуживания населения;
- повышение удобства, комфортности и привлекательности транспорта общего пользования для населения;
- повышение регулярности движения транспорта общего пользования;
- увеличение скорости движения транспорта общего пользования;
- увеличение объема перевозок пассажиров транспортом общего пользования;
- замещение автобусов малого класса новыми автобусами среднего
и большого классов

Первые пять тезисов - они очевидны, а вот шестой, опять-таки, хочется отметить. Надеюсь, это не останется декларацией, ибо с маршруточниками разбираться непросто.

И теперь хочется сказать несколько слов касательно "планов громадья". Бесспорно, городской транспорт надо развивать; а то, что трамаю собираются дать приоритет - это надо приветствовать. Однако, за время жизни на Урале, сколько я видел подобных обещаний. Это и тот же трамвай в Академический, и трамвай в Солнечный. Обещали соединить кольца на площади Первой Пятилетки. Много чего было, но в итоге, при мне, построили двухпутную линию к метро "Ботаническая", да уже после моего отъезда, в рамках подготовки к ЧМ-2018, проложили линию по Татищева, соединив с путями на проспекте Ленина. Ещё упомянутый трамвай в Пышму - но там УГМК подсуетилась.

В общем, чтение документа порождает множество вопросов, и что характерно - ответ на них может дать только время.
Tags: Екатеринбург, город, транспорт
Subscribe

Posts from This Journal “Екатеринбург” Tag

  • Опять, Евпатория

    Вк-группа "Крыминформ" разместила у себя новость, что первый вагон 71-411 прибыл в Евпаторию. Одна из иллюстраций к новости:…

  • Памятник Ельцину

    В Екатеринбурге, 1-го февраля 2011 года, открыли памятник Ельцину.Место его установки сейчас носит название "Ельцин-Центр", а тогда это был…

  • Година

    Ровно 10 лет назад, на аэродроме Калачёво, что под Челябинском произошла катастрофа. Самолет СМ-92Т "Турбо-Финист", регистрационный…

  • Про сбитого аса

    Сегодня не только День всемирной солидарности трудящихся (с праздником всех нас!), но и ещё одна памятная дата - в 1960 году, под Свердловском, был…

  • Поминальная речь

    К сегодняшней новости из Екб. Башня мне запомнилась в самый мой первый день, когда я в Екб переехал. С вокзала отправился на квартиру, договорился…

  • Высоко летать - далеко видать

    Знакомые яростно обсуждают сегодняшний пуск "Тополя" из КапъЯра - пытаются понять: как это получилось, что летящую ракету было видно в…

  • Про "болгарку" и "скорую"

    Екатеринбург, несколько лет назад. ИТРы одной Светотехнической Компании приезжают на стройку (я в том числе), дабы посмотреть, как идут работы; и…

  • Тенденция, однако!

    Некоторое время назад я публиковал фото с екатеринбуржского района "Академический" - на окраине города, с нуля, возводят жилой район.…

  • Автономная газификация - 2

    За время жизни в Екатеринбурге, бродя по кварталам застройки до 60-х гг, регулярно натыкался на остатки систем газоснабжения от цистерн - когда во…

promo admiral_scheer september 20, 2024 19:33 89
Buy for 20 tokens
Занимаясь прыжками с парашютом, и даже не просто занимаясь, а отводя этому занятию весьма немалую часть жизни, неминуемо сталкиваешься с отношением окружающих к этому занятию. Понятное дело, что нас, по небу летающих (я сейчас говорю не только за парашютеров, но и за близких родственников -…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments