
В прошлое воскресенье вытащил я группу товарищей на массив Демерджи - поднялись к южной вершине мимо Аленги, перешли по верху до северной вершины, а дальше вернулись к перевалу, где повернули обратно в Лучистое. День выдался погожий, так что по массиву, в разных направлениях перемещались на ногах и колёсах толпы отдыхающих.
Так вот, касательно колёс. От Лучистого к перевалу Демержийское седло накатана приличная грунтовка. На городских машинах, конечно, делать там нечего, но многие "паркетники", при наличии погоды, вполне могут пройти и проходят. Кроме того, есть предприниматели, которые устраивают поездки на багги:

Снято около скал Аленга. На самих скалах был тусняк, а около их подножья - была накрыта поляна. Багги стояли рядышком. В общем, толкаться там не было никакого желания (смысл лезть за этим в гору!); так что повел я народ в сторону южной Демерджи. Шли мы в стороне от дороги, по которой время от времени проезжал транспорт.
УАЗы, конечно, в большинстве:

Пользуясь случаем, хочется высказать своё "фэ" - частенько, хозяева УАЗов подвешивают к дугам голосистый бумбокс и запускают музыку на всю округу. Непонятно - зачем? В горах надо слушать ветер и птиц.
Вот ещё один УАЗ спускается от южной Демерджи к перевалу Демерджийское седло:

Спуск, конечно, крутоват - у иных пеших туристов обувь проскальзывает. А машина едет и притом - управляемо.
Не УАЗом единым -

Кроме него, попадались практически все известные марки. Состояние разное - и блестящие, и побитые дорогами, вместе с жизнью. Да и позже, на спуске, нас неоднократно обгоняли. Даже, был момент, когда мимо нас проехала парочка скутеров.
Вот пишу сейчас этот пост и думаю. Не слишком ли много машин на одной отдельно взятой вершине?
Journal information