Igor_flam120 (admiral_scheer) wrote,
Igor_flam120
admiral_scheer

Categories:

Железнодорожные новости

Некоторое время назад, я комментировал сообщение СМИ - принято решение о проектировании железнодорожного обхода Свято-Климентовского монастыря в Инкермане. Место, конечно, известное - как для туристов вообще, так и для любителей железнодорожного транспорта:


Текст новости:
Как следует из информации на сайте госзакупок, заказчиком проектно-сметной документации работ выступает ФГУП «Крымская железная дорога», объявившее тендер на разработку проекта строительства обхода Свято-Климентовского мужского монастыря в пригороде Севастополя. Стартовая цена контракта — 60 миллионов рублей. Они выделяются по программе развития Севастополя и Крыма. Работа должна быть выполнена до 1 сентября 2020 года. Также подрядчик обязан сопровождать проект до выдачи положительного заключения Главгосэкспертизы — оно должно быть получено до 1 декабря этого же года.
Как сообщил источник ForPost в «Крымской железной дороге», объезд пройдёт с другой стороны монастыря, как именно — покажут итоги проектирования. Как уточнил собеседник, новая траектория не будет короче сегодняшней.

В чём стратегический смысл строительства, сегодня не сообщается.


Главное - выделено жирным шрифтом.
Если пройти по ссылке, то можно будет прочесть соображения автора статьи - мол, на существующем обходе, из-за кривых, поезда вынуждены идти с уменьшенной скоростью. Однако, прошу прощения - практически весь путь от Мекензиевых гор до Инкермана-1 представляет собой кривые и уклоны, да ещё и в тоннелях. Уж если спрямлять - то весь участок, что, к слову, нереально; физическая карта в помощь.

Возникает ещё один нюанс. На КДПВ видна Загайтанская скала, а сам снимок сделан с Монастырской скалы. То есть, "объезд с другой стороны монастыря", как-то должен будет через скальные массивы пройти. Это дорого. Кроме того - возвращаясь к выделенному тексту: новый путь не будет короче существующего. По-моему, это говорит об отсутствии весомых причин такого строительства. Здесь мне хочется процитировать один из комментариев относительно обхода:

Железная дорога мимо монастыря шла изначально - с момента ее строительства в Российской Империи! Она там никому не мешает. Другого варианта просто нет.

На мой взгляд - сказано исчерпывающе.

И в качестве постскриптума. Во время строительства моста через Керченский пролив и подходов к нему, главой Крыма Сергеемс Аксёновым, несколько раз высказывалась мысль о строительстве так называемого "Белогорского спрямления" - прямого пути от Владиславовки до Элеваторной, параллельно "Тавриде".Эта идея постоянно подвергалась критике - мол, экономический эффект от новой линии не оправдает затрат, так как линию придётся тянуть через горную местность. Так вот, читая новость о проектировании обхода монастыря, я снова вспоминаю белогорское спрямление, и думаю, что лучше бы вернулись к нему. Толку бы, всяко, было больше.
Tags: Инкерман, Севастополь, железнодорожности
Subscribe

  • Ордер - 2021

    Завелась у меня традиция - перед парадом на День ВМФ приходить к бухте и фиксировать, кого в этом году на бочки поставили. В прошлом году, правда,…

  • Краснодарский тур. Часть 3 Джанкой - Краснодар

    Итак, в Джанкое поменяли тягу, заодно, поменяли направление и двинули в сторону Крымского моста. Надо сказать, что я умудрился перехитрить самого…

  • Краснодарский тур. Часть 2 Евпатория - Джанкой.

    Поезд отправлялся в 22-10, и время, отведённое на его ожидание, пролетело быстро; даром, что я не сидел на месте. Очень вовремя вспомнилось про…

promo admiral_scheer september 20, 2024 19:33 89
Buy for 20 tokens
Занимаясь прыжками с парашютом, и даже не просто занимаясь, а отводя этому занятию весьма немалую часть жизни, неминуемо сталкиваешься с отношением окружающих к этому занятию. Понятное дело, что нас, по небу летающих (я сейчас говорю не только за парашютеров, но и за близких родственников -…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 14 comments

  • Ордер - 2021

    Завелась у меня традиция - перед парадом на День ВМФ приходить к бухте и фиксировать, кого в этом году на бочки поставили. В прошлом году, правда,…

  • Краснодарский тур. Часть 3 Джанкой - Краснодар

    Итак, в Джанкое поменяли тягу, заодно, поменяли направление и двинули в сторону Крымского моста. Надо сказать, что я умудрился перехитрить самого…

  • Краснодарский тур. Часть 2 Евпатория - Джанкой.

    Поезд отправлялся в 22-10, и время, отведённое на его ожидание, пролетело быстро; даром, что я не сидел на месте. Очень вовремя вспомнилось про…