Igor_flam120 (admiral_scheer) wrote,
Igor_flam120
admiral_scheer

Category:

Под снегом

Конечным пунктом моего турне по Центральной России, оказался Смоленск. Попал я туда неожиданно, вопросы приходилось решать на ходу. Немного не повезло - рассчитывал подняться на телевышку, осмотреть определенные её элементы, и между делом, поснимать оттуда окружающий пейзаж, но из-за проблем с оформлением документов, этого не случилось.
Ну, да ладно. Главное - получилось прогуляться по этому, весьма интересному городу со сложной историей.

Между прочим, у Смоленска, скоро юбилей! Возраст почтенный - 1150 лет.



Дабы покончить с рабочими моментами, да и соблюсти определенную хронологию - пару слов о телевышке. Посещая этот объект, я случайно стал свидетелем, как город готовят к пуску цифрового вещания:

Как пояснил главный инженер, сопровождавший нас, готовящаяся к подъему антенна, как раз и относится к упомянутому вещанию.
Под антенну готовится основание:

Новые конструкции окрашены более ярко. На нижнюю площадку встанет антенна, а верхний сетчатый козырек - защитит ее от падения гололеда с вышерасположенных конструкций. По словам сотрудников, энергии сравнительно небольшого куска, хватает на то, чтоб сильно помять крышу "Волги". 
Ладно, вернемся от ужасов быта к созидательному труду. Верхолаз-монтажник, выполняет доп. работы, готовя основание к приему антенны:

В процессе посещения вещательного центра, мое внимание привлекло вот это сооружение:


Я спросил у главного инженера, что это такое. Он рассказал, что это - антенна радиорелейной связи.
Вскоре, мы порешали все дела, связанные с вышкой, я посетил офис партнеров, отметил командировочное, и оказался предоставленным самому себе. Естественно, я отправился гулять по городу.

Прогулка началась с подъехавшего к остановке КТМ - 23 (71-623):

У нас в Екб, такие не водятся, поэтому я решил прокатиться.
Салон трамвая:

Низкий пол у него занимает порядка 40% салона, и находится в районе средних дверей. Не сказать, что очень много, но для тех, кто с трудом перемещается на своих двоих, или везет коляску - все равно облегчение. Обратил внимание на то. что на низкопольной площадке, на борту, противоположном дверям, установлены мягкие откидные сиденья.
Ехал я по улицам, смотрел вокруг, и вдруг увидел бюст за окном:

Оказалось, что это памятник Андриану Николаеву, а стоит он на углу улицы его имени и улицы Октябрьской Революции - смоленского Арбата.
Рядом с памятником стояло несколько малых скульптур - вот некоторые из них:


И, наиболее мне понравившаяся:

А вот и сама улица Октябрьской Революции:

Летом, думаю, здесь должно быть приятно.
На этой улице, мне на глаза попалась вот такая поделка:

На гербе Смоленска, изображена пушка, на которой сидит птица Гамаюн. Вот здесь, в дизайне урны, эту пушку и обыграли. Признаться, я не считаю это удачным решением...
Ладно, двинемся дальше, в сторону кремля.
По пути, на глаза попался вот такой рельеф:

На мемориальной доске, можно прочесть, что в этом здании работал Станислав Кронштофик, создатель и гендиректор смоленского НПО "Техноприбор". Правда, чем это НПО занимается, мне выяснить не удалось.
Чуть дальше, по той же улице, стоит здание гимназии, в которой учился будущий поэт Михаил Исаковский:

Перед гимназией, стоит памятник поэту. Вот он покрупнее:

И крупным планом:

Сделаю небольшое лирическое отступление. Да простят меня пермяки, но Смоленск, мог бы побороться с Пермью за звание культурной столицы. Не прибегая к Википедии, можно назвать таких людей, связанных с этим городом, как Глинка, Александр Беляев, или Твардовский:

А вот еще пример:



Вскоре после памятника, улица пересеклась с другой - названной в честь Дзержинского. Я оказался на достаточно приличных размеров площади.
С одной ее стороны, установлен памятник зодчему Фёдору Коню - создателю Смоленского Кремля:

К этому моменту, повалил снег, и причем - сильно. Так что, остальная прогулка получилась именно такой - заснеженной.
Возвращаясь к Коню. В то время, на Руси, ведущими специалистами-градостроителями, считались итальянцы. Так вот, Конь смог завоевать у итальянцев, немалое уважение.
А рядом, с памятником зодчему, установлено напоминание о Великой Отечественной:

Выше, я говорил о том, что у города судьба непростая. Из-за своего положения, городу несколько раз, приходилось становиться узлом обороны от вражеского нашествия. Так было во время Смуты, затем, повторилось в 1812 году - во время нашествия Бонапарта, а в XX веке, через город прокатилась Великая Отечественная война.
Рядом с кремлёвской стеной, расположен Сквер памяти Героев. В нем органично сочетаются памятники как Отечественной войне 1812 года, так и Великой Отечественной.

(на фото - случайный прохожий)
На вдоль стены похоронены те, кто погиб при освобождении города от фашистов:

А над табличками с их именами, висят большие доски, описывающие подвиги тех частей, которые воевали с Наполеоном.
Здесь же в сквере, зажжен Вечный Огонь:

А рядом с ним, похоронен Гвардии старший сержант Егоров - тот самый, который вместе с Кантарией, установил Знамя Победы на Рейхстаге.

Рядом с его могилой, сравнительно недавно, появилась Аллея Городов-героев:


За Вечным Огнем стоит весьма известный памятник - "Благодарная Россия - защитникам Смоленска":

Рядом с этим памятником, находится еще одна Аллея героев - на этот раз, посвященная русским генералам - участникам Отечественной войны:

Там же стоит бюст фельдмаршала Кутузова:

Забегая вперед, во время прогулки, мне встретился еще один памятник Кутузову - на Большой Советской, у подгожья Храмовой горы:

Завершает Сквер памяти Героев, памятник партизанам войны 1812 года:

Впрочем, на этом тема военной истории не заканчивается. Совсем рядом расположена площадь Победы, со зданием гостиницы "Смоленск":


Правда, сама гостиница сейчас, похоже на ремонте. Остается только надеяться, что к юбилею Смоленска он закончится.
В этих же местах, находится еще одно памятное место:

Здесь похоронены жители города, замученные во время немецкой оккупации. Вообще, это место носит название Парка пионеров:

А в этом парке стоит еще один памятник жертвам войны - детям, погибшим в концлагерях:



Практически рядом с этим местом, стоит еще один объект военной истории - остатки Шеинского укрепления:

Воевода Шеин руководил обороной города от поляков, во время Смуты.

Пройдя по памятным местам, я свернул в городские кварталы:

А затем вышел на Большую Советскую. Эта улица является оной из основных городских магистралей, а еще - частью гостевого маршрута. Застроена итересными зданиями, правда, увы, многие из низ весьма запущены:



Хотя, попадаются и подреставрированные:

Комплекс Соборной горы:

Днепровские ворота:

Они же - с другой стороны:

Река - Днепр. Как видно, он не встал. Этим воспользовались городские утки:

И правда - зачем куда-то лететь? Вода есть, едой подкармливают, да и теплое место найти можно!

Район, расположенный по другую сторону Днепра, относительно Кремля, так и носит название - Заднепровский. В нем расположены авто- и ж/д вокзалы, а также - Смоленский авиазавод. В этом районе я тоже побывал.
Собственно - проходная авиазавода:

Именно на аэродром при заводе, летели, но так и не долетели, поляки, во главе с президентом Качиньским.
Самолет Як-42 - памятник в честь юбилея завода:


Как и положено оборонному предприятию, во дворах домов, где живут рабочие, построены "бомбари":


И снова - память о прошедшей войне. Братская могила освободителей:


А еще - памятник тем, кто оборонял Смоленск в 1941 - как бойцам, так и горожанам, помогавшим им:


За свой характерный внешний вид, памятник носит название "Штык".

И в завершение прогулки - пара видов на историческую часть:


Как все-таки рельеф, напоминает родной Нижний Новгород!

Ну, а дальше был поезд:

А за ним - самолет.
 
Tags: Памятники, Смоленск, великая отечественная война, впечатления, путешествия, транспорт
Subscribe

  • Ордер - 2021

    Завелась у меня традиция - перед парадом на День ВМФ приходить к бухте и фиксировать, кого в этом году на бочки поставили. В прошлом году, правда,…

  • Краснодарский тур. Часть 3 Джанкой - Краснодар

    Итак, в Джанкое поменяли тягу, заодно, поменяли направление и двинули в сторону Крымского моста. Надо сказать, что я умудрился перехитрить самого…

  • Краснодарский тур. Часть 2 Евпатория - Джанкой.

    Поезд отправлялся в 22-10, и время, отведённое на его ожидание, пролетело быстро; даром, что я не сидел на месте. Очень вовремя вспомнилось про…

promo admiral_scheer september 20, 2024 19:33 89
Buy for 20 tokens
Занимаясь прыжками с парашютом, и даже не просто занимаясь, а отводя этому занятию весьма немалую часть жизни, неминуемо сталкиваешься с отношением окружающих к этому занятию. Понятное дело, что нас, по небу летающих (я сейчас говорю не только за парашютеров, но и за близких родственников -…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 24 comments

  • Ордер - 2021

    Завелась у меня традиция - перед парадом на День ВМФ приходить к бухте и фиксировать, кого в этом году на бочки поставили. В прошлом году, правда,…

  • Краснодарский тур. Часть 3 Джанкой - Краснодар

    Итак, в Джанкое поменяли тягу, заодно, поменяли направление и двинули в сторону Крымского моста. Надо сказать, что я умудрился перехитрить самого…

  • Краснодарский тур. Часть 2 Евпатория - Джанкой.

    Поезд отправлялся в 22-10, и время, отведённое на его ожидание, пролетело быстро; даром, что я не сидел на месте. Очень вовремя вспомнилось про…