Igor_flam120 (admiral_scheer) wrote,
Igor_flam120
admiral_scheer

Categories:

Мурома

Весь вчерашний день был посвящен поездке в Муром - наши партнеры пригласили осмотреть свой завод, и поближе познакомиться с их продукцией. На заводе побывали, показали абсолютно все, а еще немного, но посмотрели город.
О поездке я сейчас и расскажу.


Выехали мы из Москвы в полдевятого утра. Дорога М7 - по ней нам идти до Владимира:

Снято в Московской области. Похоже, жители Центра, дождались-таки снега :)

Четыре часа дороги - и вот мы въезжаем в муниципальный округ Муром:

Чуть подальше - недостроенная развязка с дорогой, ведущей на новый вантовый мост через Оку. По этой дороге, жители Мурома, могут быстрее попасть в Нижегородскую область, а также, в Нижний Новгород. Впрочем, то же справедливо и для нижегородцев. Кстати, в Муроме и окрестностях много машин с номерами "52" и "152". Неудивительно - нижегородчина начинается сразу за Окой.
На мосту мы тоже побывали, но об этом - попозже.
Итак, развязка:

Видна реклама одного из известных городских предприятий - завода, который делает стрелочные переводы для РЖД. Насколько мне известно, на всю Россию, он один такой.
Еще, чем примечательна эта развязка - сочетанием дороговизны и дешевизны. Для освещения дороги, вдоль обочин поставлены дешевые железобетонные стойки СВ, зато на них водружены дорогие светодиодные светильники. Надо заметить, что пока еще, подобные приборы здорово проигрывают светильникам с металлогалогенными и натриевыеми лампами по соотношению "эффективность - стоимость", как бы не утверждала реклама обратное. 

Пока суть да дело, проезжаем мимо придорожного камня:

И въезжаем в сам город.
После двух поворотов, мы оказываемся у городского парка. А в парке этом имеется памятник - бронепаровоз от бронепоезда (такая тавтология!)  "Илья Муромец":

Стенд, показывающий боевой путь бронепоезда. От Мурома, через Горький и Москву, до Франкфурта-на-Одере:

Итоги боевой службы:

На будке бронепаровоза висит мемориальная доска с именами машинистов, водивших его:

А на отдельной стеле перечислен весь экипаж бронепоезда (мелко получилось, увы):

Осмотрев памятник, мы доехали до завода "Муромэнергомаш", на базе которого развернуто новое производство. После похода по заводу, занявшего несколько часов, мы отправились дальше по городу. Типичный муромский пейзаж:

Есть определенное сходство с Ямскими улицами в Н.Новгороде.
Пробираясь по старой части, мы увидели заброшенный особняк. Здание разрушается, а жаль - оно достаточно интересно:

В одном из окон, виден чудом сохранившийся кусок витража.

На набережной Оки выполнена смотровая площадка:

Вид с нее вверх по течению. Железнодорожный мост - часть южного хода Горьковской ж/д, соединяющего Москву с Казанью. А заливные луга за Окой - уже нижегородчина.
Над площадкой возвышается памятник Илье Муромцу. К сожалению, солнце стояло неудачно - почти за памятником:


Кроме былинного богатыря, Муром знаменит еще одним своим уроженцем - Владимиром Зворыкиным, изобретателем кинескопа или, как ее называли в народе, "телевизионной трубки". Кроме того, Зворыкин приложил руку к созданию электронного микроскопа, а также, управляемых боеприпасов с ТВ-наведением.
Дом, где родился Зворыкин:

Мемориальная доска на нем:


А наискось от дома Зворыкина, мое внимание привлекло вот это сооружение:

похоже на Гостиный двор в Вышнем Волочке, и видимо, им же и является.

Далее, мы сделали остановку в центре города. Вот еще немного видов:

Старинная улица.
Городская Доска Почета:

Городская ёлка на фоне здания администрации:

Малые формы:

В кафе, куда мы зашли на обед, нас встретила вот такая витрина:

Все экспонаты, выставленные на ней, были обнаружены во время земляных работ, при обустройстве этого самого кафе.

После обеда, мы отправились посмотреть самую свежую из достопримечательностей Мурома - вантовый мост через Оку, открытый в 2009 году. С мостом на о. Русский, конечно, не сравнить, но все равно - привлекает внимание.
Уже темнело, поэтому снимки вышли не ахти.
Мост, каким его видят водители:

Опоры освещения стоят наклонно. Это не дефект фотоаппарата, а конструктивное решение - чтоб не сужать проезжую часть, и чтоб при этом, опоры не мешались вантам.
И, мост со стороны:

Длина моста - 1400 м, высота пилонов - 90 м. До появления этого моста, автомобилисты переправлялись летом по понтонному мосту, а зимой - на пароме.
Вот такая получилась поездка.
Tags: Командировка, Муром, владимирская область, впечатления, по работе, путешествия
Subscribe

  • Краснодарский тур. Часть 4 Городские рельсы

    Забег по присутственным местам прошёл гораздо быстрее, чем я планировал, свободного времени оказалось много. Естественно, решил воспользоваться…

  • Ордер - 2021

    Завелась у меня традиция - перед парадом на День ВМФ приходить к бухте и фиксировать, кого в этом году на бочки поставили. В прошлом году, правда,…

  • Краснодарский тур. Часть 3 Джанкой - Краснодар

    Итак, в Джанкое поменяли тягу, заодно, поменяли направление и двинули в сторону Крымского моста. Надо сказать, что я умудрился перехитрить самого…

promo admiral_scheer september 20, 2024 19:33 89
Buy for 20 tokens
Занимаясь прыжками с парашютом, и даже не просто занимаясь, а отводя этому занятию весьма немалую часть жизни, неминуемо сталкиваешься с отношением окружающих к этому занятию. Понятное дело, что нас, по небу летающих (я сейчас говорю не только за парашютеров, но и за близких родственников -…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 20 comments

  • Краснодарский тур. Часть 4 Городские рельсы

    Забег по присутственным местам прошёл гораздо быстрее, чем я планировал, свободного времени оказалось много. Естественно, решил воспользоваться…

  • Ордер - 2021

    Завелась у меня традиция - перед парадом на День ВМФ приходить к бухте и фиксировать, кого в этом году на бочки поставили. В прошлом году, правда,…

  • Краснодарский тур. Часть 3 Джанкой - Краснодар

    Итак, в Джанкое поменяли тягу, заодно, поменяли направление и двинули в сторону Крымского моста. Надо сказать, что я умудрился перехитрить самого…