Igor_flam120 (admiral_scheer) wrote,
Igor_flam120
admiral_scheer

Categories:

Подземочное

Недавно прошёл разговор о новой севастопольской инициативе - метро. На сей раз речь идёт не о любительском творчестве, а об идее от старейшего городского архитектора, Адольфа Шеффера. Концепция прошла через общественную палату и двинулась далее по инстанциям.

С предпосылками нельзя не согласиться - действительно, в городе пробки и перегруженные дороги. Связь с Северной - нщё один животрепещущий вопрос. Однако, если копнуть глубже - всё не совсем радужно.

Перво-наперво - сроки строительства. Севастополь славится своими грунтами - это известняки, с прослойкой глин и с зонами карстов.  Соответственно, есть у меня серьёзные сомнения, что удастся получить скорость проходки 200-300 метров в месяц. В этом случае, строительство системы растянется даже не на годы, а на десятилетия.

Второй вопрос - финансирование. Будем откровенны - нормальное строительство метро сейчас есть только в Москве и в Питере. Нижний Новгород и Казань вводят по 1 станции; а в таких городах как Екатеринбург, Новосибирск или Самара, строительство метро фактически не идёт. Я молчу про Красноярск, Омск или Челябинск...

Третий вопрос - организационный. Как известно, метрополитены полагаются городам с населением от 1 000 000 человек. В Севастополе официально проживает 435 000, неофициально говорят о 600 - 700 тысячах человек.

Соответственно, лично я считаю, что классического метрополитена в Севастополе, в обозримом будущем не будет. Тем не менее, транспортный вопрос в городе есть. И в общем-то, потоки вполне под рельсовый транспорт подходят.

Так вот, на мой взгляд, Севастополю полезней было бы обратиться за опытом в Волгоград. Там была своя местная тонкость - город вытянут вдоль Волги на 90 км, при этом, из-за численности населения, метро городу не полагалось. Выход нашли путём огранизации скоростного трамвайного движения - частично линия проходит на земле по выделенке, а частично - под землёй.

Опять-таки, трамвай для Севастополя - не новость. В городе, до 1941 года была достаточно развитая трамвайная сеть. Колея тогда была принята шириной 1000 мм, аналогичные системы были построены в Евпатории и Симферополе. То, что после войны его восстанавливать не стали - возможно, просто отдали должное духу эпохи, тогда трамвай считался транспортом устаревшим, в отличии от "прогрессивного" троллейбуса.
В связи с этим, может быть интересна мысль о том, что гипотетический СТ Севастополя может иметь колею не 1524 мм, а как и в исторические времена - метровую. По идее, такая ширина колеи должна облегчить строительство наземных участков, за счёт меньших допустимых радиусов; а на подземных участках, за счёт уменьшения размеров вагонов, уменьшить и сечение тоннелей, опять-таки, удешевляя строительство.

По идее, строительство СТ позволило бы решить и вопрос связи с Северной. Всё же, тоннель уменьшенных габаритов под подвижной состав метровой колеи, было бы построить проще, чем тоннель для движения автомобилей.

Но, повторюсь: классический метрополитен для Севастополя - из серии "Бог сказал "не доживу"".
Tags: Севастополь, город, транспорт
Subscribe

  • Дебют и конфуз

    Прошлый выход на раскоп закончился поломкой лопаты - благо, было у кого стрельнуть запасную. К счастью, поломка оказалась ремонтопригодной, так что,…

  • Музыки псто

    Всё началось несколько дней назад, когда я днём выглянул в окно, посмотрел на серое небо и льющийся дождь, вслух вспомнил обложку ГрОб-овского…

  • Немного литературы

    Поймал себя на том, что как-то незаметно наступили сроки, которые отводились писателями-фантастами для тех или иных катаклизмов. Не претендуя на…

promo admiral_scheer september 20, 2024 19:33 89
Buy for 20 tokens
Занимаясь прыжками с парашютом, и даже не просто занимаясь, а отводя этому занятию весьма немалую часть жизни, неминуемо сталкиваешься с отношением окружающих к этому занятию. Понятное дело, что нас, по небу летающих (я сейчас говорю не только за парашютеров, но и за близких родственников -…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 24 comments

  • Дебют и конфуз

    Прошлый выход на раскоп закончился поломкой лопаты - благо, было у кого стрельнуть запасную. К счастью, поломка оказалась ремонтопригодной, так что,…

  • Музыки псто

    Всё началось несколько дней назад, когда я днём выглянул в окно, посмотрел на серое небо и льющийся дождь, вслух вспомнил обложку ГрОб-овского…

  • Немного литературы

    Поймал себя на том, что как-то незаметно наступили сроки, которые отводились писателями-фантастами для тех или иных катаклизмов. Не претендуя на…