Более старый 9tr может считаться машиной легендарной - отдельные представители этой модели, при заявленном сроке эксплуатации 10 лет, служили по 30 лет и более. Один же троллейбус находился в эксплуатации с 1972 по 2015 год:

(небольшая ремарка - троллейбус с фото покрашен "под рекордсмена", однако моложе на 10 лет. Номер - символический, у рекордсмена был 3400, а у памятника, "при жизни" - 3776).
Несмотря на почтенный возраст, устаревшую РКСУ и несколько архаичный вид, троллейбусы 9tr продолжают эксплуатироваться как на маршрутах Ялты, так и на трассе Симферополь-Ялта:

Все крымские троллейбусы этой марки имеют двухдверный кузов, хотя заводом выпускались и трёхдверные.
Более новая модель - 14tr:

Этот троллейбус прошёл в своё время доработку, для эксплуатации на междугородней трассе - у него заделали среднюю дверь, выровняли пол и установили дополнительные сиденья. Тем не менее, снят он на ялтинском городском маршруте.
Ещё один представитель семейства 14tr - маршрутоуказатель внутригородской, а сам он отстаивается на междугородней троллейбусной станции:

На заднем плане видны два 9tr городских маршрутов.
В глаза бросается разница в дизайне троллейбусов. 9tr округлый, смахивающий на трамвай Т3, даже если не на Т2. 14tr же, вызывает ассоциации с Т6В5. Впрочем, кому-то боле старый чех может напомнить МТБ-82. Из незаметного же глазу, следует отметить установку ТИСУ вместо РКСУ (впрочем, по данным из интернета, поздние версии 9tr также укомплектовывались ТИСУ)
Касательно дизайна. Троллейбус 9tr кажется заметно меньшим по размерам, нежели чем 14tr. Однако, сравнение геометрических характеристик даёт неожиданный результат:
Длина - 11 000 мм (11300 мм)
Ширина - 2500 мм (2500 мм)
Высота (по крыше) - 2825 мм (3410 мм)
Без скобок - для 9tr, со скобками - для 14tr.
Так вот, если разное восприятие высоты корпуса понятно - 14-й выше 9-го почти на 600 мм; то разница по длине почти незаметна, а по ширине - вообще, отсутствует. Однако, именно из-за округлости форм, 9tr кажется ещё меньшим, чем есть на самом деле.
В этом году, в адрес Крымтроллейбуса ожидается поступление партий троллейбусов как для внутригородских, так и для междугородних маршрутов. Наверняка, с прибытием новых машин, "старики" будут сниматься с линий и отправляться на утилизацию. Таким образом, следует ожидать уменьшения поголовья чешских машин. Впрочем, при подготовке этого текста, мне попался материал о намерениях руководства троллейбусного хозяйства: отобрать 10 троллейбусов 9tr, произвести их капремонт с модернизацией и использовать в качестве экскурсионных.
Journal information