Начну с транспорта большой вместимости. В Севастополе он представлен троллейбусами. Самый старый представитель - ЗиУ-9:
1.
Есть машины и поновее - энгельсовские же "Оптимы":
2.
Самые же свежие образцы, представляют сразу двух производителей - привычную Тролзу:
3.
а также - львовский ElectroLAZ:
4.
Общая черта обеих новинок - низкий пол по всему салону.
Остальной городской транспорт - это маршрутки, или как их здесь называют - "топики". Название происходит от одной из марок микроавтобусов, одно время эксплуатировавшихся в городе. Сейчас от них простыл и след, а вот имя собственное стало нарицательным.
На этот раз - начну с новинок, с изделий ГАЗ. В городе их уже не так и мало, попадаются на разных маршрутах:
5.
6.
Тем не менее, среди маршруток, превалируют иномарки. К примеру - немцы:
7.
8.
Часть немецких автобусов эксплуатируется в исконном виде - отдельный вход в салон, и отдельно - доступ на места рядом с водителем. Часть же машин прошла переделку - дверь в салон заделана, места рядом с водителем убраны, но в проходе - установлены поручни для стоячих пассажиров. Высадка-посадка - через переднюю дверь.
Попадаются микроавтобусы марки "Исузу" -
9.
такие автобусы собираются на украинском предприятии "Богдан", и в частности, хорошо известны екатеринбуржцам. К слову сказать, среди севастопольских "Исузу" - "Богданов", попажаются и оригиналы:
10.
Автобус, показанный на фото, имеет двустворчатую заднюю дверь.
Также, среди городских микроавтобусов, немало встречается машин марки "Эталон" - их выпускает завод в Борисполе, на основе шасси "Тата":
11.
12.
13.
Любопытный момент - часть "Эталонов" ездит с эмблемой "Тата".
Journal information