Igor_flam120 (admiral_scheer) wrote,
Igor_flam120
admiral_scheer

На Каракольских

Заканчиваю цикл о конном походе по горам Алтая, в окрестностях посёлка Элекмонар. Разговор пойдёт о 4-м и 5-м днях: в четвёртый день мы осмотрели Замки, и через перевал Бага-таш спустились в Каракольскую долину. На 5-й день мы отдыхали и осматривали озёра.

В кадре - Каракольская долина. По мере удаления видны Второе, Третье, Четвёртое и Пятое озёра. Если открыть (кликом) фото в полном размере - можно будет увидеть дорогу, что ведёт от турбазы на Пятом озере до Элекмонара.

2. Каменная жаба, в честь которой назван перевал. Изначально - игра природы, потом её несколько подработали, для туристов.

Вообще, в самой долине и на склонах, нам попалась масса народа - всё же место доступное для машин. Мы, на конях, одни такие были.

Выбрав место для лагеря и разбив оный, я, и ещё несколько человек, решили сходить на Пятое озеро - нам рассказали про место для купания (сразу скажу - смог зайти в воду только до пояса; уж больно холодная). Сейчас следует сделать небольшое отступление - в долине находится семь озёр. Все они соединены между собой протоками, кроме Первого и Второго. Протока из Первого впадает сразу в Третье.
Так вот, пошли мы на Пятое озеро. По пути, пересекли протоку, соединяющую Пятое и Шестое. И вот, что обнаружили:

Одно время, здесь действовало небольшое водяное колесо, крутившее слабый генератор. Видимо, дело оказалось нерентабельным - вот и забросили.

На следующий день, мы всей группой решили обойти все озёра. По пути пересекли протоку, соединяющую Четвёртое и Пятое:

Дошли до Четвёртого, сделали остановку:

Снежник, в виде треугольника, с прогалиной посередине - именно оттуда была сделана заглавная фото. По прикидкам - где-то метров 600 перепад.
Дальше , по пути, попался уступ, поросший кедрой:

Вот, любит, что сосна, что кедра, расти на самых неуютных почвах: сосна - на песке, кедра - на камнях.
Сам уступ тоже оказался любопытным - при взгляде с иного ракурса, напомнил собою маску:

Не "Дед" красноярский, но всё же.
К слову сказать, человекообразный камень подвернулся и далее. Кому как, а мне видится, как кто-то мелкий, шепчет на ухо большому:

А вот в окрестностях Третьего озера, внезапно, на глаза попался крест:

Чуть позже, я добрался до него:

Действительно, восьмиконечный крест.На обломившейся перекладине вырезано "Спаси и сохрани", а на верхней - "ИНЦИ". Больше ни надписей, ни фотографий. Видно, что стоит давно. В честь чего - мы так и не поняли.

По дороге к Первому озеру, снова начался берёзовый стланик. Я-то думал, что он остался выше, на перевалах, ан нет:

А протока, ведущая из Первого, представляет собой натуральный водопад:

И вот в этом месте, у меня, на старом ещё аппарате, садится аккумулятор...

Бонус - цветок с глазами. Снято по пути к Четвёртому:

Tags: Алтай-2015, впечатления, путешествия, фото

Posts from This Journal “Алтай-2015” Tag

• Каменная жаба

На подъезде к Судаку со стороны Грушевки, по правую сторону от дороги стоит скала под названием Бага-Таш; в переводе с тюркского - "каменная…

• Напомнило

Чок-Сары-Кая, вид к подножью. На фото заметны пара прудов-накопителей, для полива виноградников: Однако, этот вид мне кое-что напомнил. В 2015 году…

• По Катуни

Снова - к теме алтайского похода. После отдыха в Элекмонаре, мы выдвинулись к устью Бийки, где должны были распределиться по рафтам и отправиться по…

• Передышка

Между конной и водной частями, был у нас небольшой перерыв - примерно полсуток. Провели их в посёлке Элекмонар Я уже говорил - у всех местных…

• Духово

Четвёртый день похода. На подходе к перевалу Бага-таш делаем кратковременную остановку - осматриваем каменные останцы. Природные объекты, над…

• Водопад

Надо сказать, водопадов на Алтае хватает - горы, уже в первый день мы останавливались в виду одного. А вот на третий день пути, выдалась возможность…

promo admiral_scheer september 20, 2024 19:33 89
Занимаясь прыжками с парашютом, и даже не просто занимаясь, а отводя этому занятию весьма немалую часть жизни, неминуемо сталкиваешься с отношением окружающих к этому занятию. Понятное дело, что нас, по небу летающих (я сейчас говорю не только за парашютеров, но и за близких родственников -…