Igor_flam120 (admiral_scheer) wrote,
Igor_flam120
admiral_scheer

Categories:

За "рогами"

На четвертом курсе к профильным дисциплинам добавились ещё две - "Аэродинамика" и "Динамика полёта"; и если по "Аэродинамике" обучение было традиционным - лекции, семинары, курсовая и экзамен; то по "Динамике" добавился ещё один момент - лётная практика. У института есть свой аэродром, в окрестностях Волоколамска, и вот там всё и происходило.
Лётная практика была объявлена делом добровольным, да и проходила она уже после сессии. Количество мест было ограничено, но и желающих, что ни говори, было не очень много. Всё-таки, к этому времени и отсев сработал, и работу себе кто-то оплачиваемую нашёл, да мало ли причин...
Для прохождения практики нам было выделено 2 ВС - Як-18Т и Ан-2. Позже, подключили ещё и Як-52, но его участие было эпизодическим. Организационно, нас разбили на "экипажи" по 4 человека и закрепили за лётчиком-инструктором, за которым также было закреплено и воздушное судно. Таким образом получалось, что каждый студент с самого начала закреплялся за одним бортом, на всё время практики. Единственное исключение - первый день; тогда каждый совершил вылет и на Як-18Т, и на Ан-2.

Что запомнилось из первого полёта (который состоялся на "тэшке")? В конце каждой эволюции, командир подавал команду "Нейтрально", но как выяснилось, почему-то все слышали это как "Неправильно!" и до самого вечера ходили озадаченные. Только в конце дня мы решили узнать - а в чём косяк-то? Тогда и выяснилось...

На распределении, меня направили на Ан-2. Поначалу расстраивался - здоровенная "корова", не чета "тэшке". Жизнь показала, что я заблуждался; самое главное - лётчик-инструктор на Ан-2 давала возможность своими руками и ногами прочувствовать что это такое - управление самолётом. Было, в частности, у нас упражнение - командир прибирает газ, а ты удерживаешь самолёт в горизонтальном полёте. Поначалу, да - самолёт реагирует чутко, а вот далее, по мере сброса скорости, рули становятся всё менее внятными. И вот момент - скорость упала до 90, со стуком вышли предкрылки. И тут наша КВС сообщает - "Смотри, на этой скорости, самолёт практически неуправляем!", и размашисто перекладывает штурвал от упора до упора. Ан-2, меееедленно, нехотя, пытается создать крен то в одну, то в другую сторону. Ладно, учебный эффект достигнут; оборотов двигателю добавляют. По мере роста скорости, управление снова становится внятным.

Запомнился ещё крайний вылет. Так получилось, что моя очередь тоже оказалась крайней. Упражнения выполнены, можно возвращаться на аэродром. И тут мне задают вопрос - а где он, собственно. Естественно, показываю (удаление где-то километров 8). "Правильно" - говорят, - "Значит так, высота 1200, выдерживаешь. Курс - на аэродром. Давай!". В общем, только перед четвёртым разворотом управление забрали...

Кстати, КВСом нашим была весьма обаятельная женщина.
Tags: авиация, дыбр, история
Subscribe

Posts from This Journal “дыбр” Tag

  • У

    В выходные попался на глаза рекламный щит недалеко от городской ГИБДД: Тут прямо два в одном - и реклама, и социальная (реклама - потому, что…

  • Техническое - 8.

    Помните, недавно я рассказывал про поломку шлема и про планы по его ремонту? Прошла неделя, ремонт пока не выполнен. Почему? Потому, что токари, к…

  • Поговорим спокойно

    В личке меня попросили объяснить людям, далёким от авиации - почему нельзя было вчера воспользоваться парашютами. Так как просьба высказана…

  • Ухари

    Только-только у меня наступило понимание, что произошло утром в Мензелинске, как состоялся со мной вот такой диалог: Почему я отказался от общения?…

  • Когда закончились прыжки

    Самолёт зарулил на стоянку, а те, кто покинул его несколько минут назад - приземлились. Позади остались дождевые заряды и ожидание взлёта, шум мотора…

  • Что такое "не везёт"

    А у меня сегодня прыжок сорвался. Снаряга подвела. Пошли с трёх тысяч крутить двойку. Я вывесился за борт, второй номер взялся за захваты, кивок,…

promo admiral_scheer september 20, 2024 19:33 89
Buy for 20 tokens
Занимаясь прыжками с парашютом, и даже не просто занимаясь, а отводя этому занятию весьма немалую часть жизни, неминуемо сталкиваешься с отношением окружающих к этому занятию. Понятное дело, что нас, по небу летающих (я сейчас говорю не только за парашютеров, но и за близких родственников -…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 15 comments

Posts from This Journal “дыбр” Tag

  • У

    В выходные попался на глаза рекламный щит недалеко от городской ГИБДД: Тут прямо два в одном - и реклама, и социальная (реклама - потому, что…

  • Техническое - 8.

    Помните, недавно я рассказывал про поломку шлема и про планы по его ремонту? Прошла неделя, ремонт пока не выполнен. Почему? Потому, что токари, к…

  • Поговорим спокойно

    В личке меня попросили объяснить людям, далёким от авиации - почему нельзя было вчера воспользоваться парашютами. Так как просьба высказана…

  • Ухари

    Только-только у меня наступило понимание, что произошло утром в Мензелинске, как состоялся со мной вот такой диалог: Почему я отказался от общения?…

  • Когда закончились прыжки

    Самолёт зарулил на стоянку, а те, кто покинул его несколько минут назад - приземлились. Позади остались дождевые заряды и ожидание взлёта, шум мотора…

  • Что такое "не везёт"

    А у меня сегодня прыжок сорвался. Снаряга подвела. Пошли с трёх тысяч крутить двойку. Я вывесился за борт, второй номер взялся за захваты, кивок,…