Igor_flam120 (admiral_scheer) wrote,
Igor_flam120
admiral_scheer

Categories:

За "рогами"

На четвертом курсе к профильным дисциплинам добавились ещё две - "Аэродинамика" и "Динамика полёта"; и если по "Аэродинамике" обучение было традиционным - лекции, семинары, курсовая и экзамен; то по "Динамике" добавился ещё один момент - лётная практика. У института есть свой аэродром, в окрестностях Волоколамска, и вот там всё и происходило.
Лётная практика была объявлена делом добровольным, да и проходила она уже после сессии. Количество мест было ограничено, но и желающих, что ни говори, было не очень много. Всё-таки, к этому времени и отсев сработал, и работу себе кто-то оплачиваемую нашёл, да мало ли причин...
Для прохождения практики нам было выделено 2 ВС - Як-18Т и Ан-2. Позже, подключили ещё и Як-52, но его участие было эпизодическим. Организационно, нас разбили на "экипажи" по 4 человека и закрепили за лётчиком-инструктором, за которым также было закреплено и воздушное судно. Таким образом получалось, что каждый студент с самого начала закреплялся за одним бортом, на всё время практики. Единственное исключение - первый день; тогда каждый совершил вылет и на Як-18Т, и на Ан-2.

Что запомнилось из первого полёта (который состоялся на "тэшке")? В конце каждой эволюции, командир подавал команду "Нейтрально", но как выяснилось, почему-то все слышали это как "Неправильно!" и до самого вечера ходили озадаченные. Только в конце дня мы решили узнать - а в чём косяк-то? Тогда и выяснилось...

На распределении, меня направили на Ан-2. Поначалу расстраивался - здоровенная "корова", не чета "тэшке". Жизнь показала, что я заблуждался; самое главное - лётчик-инструктор на Ан-2 давала возможность своими руками и ногами прочувствовать что это такое - управление самолётом. Было, в частности, у нас упражнение - командир прибирает газ, а ты удерживаешь самолёт в горизонтальном полёте. Поначалу, да - самолёт реагирует чутко, а вот далее, по мере сброса скорости, рули становятся всё менее внятными. И вот момент - скорость упала до 90, со стуком вышли предкрылки. И тут наша КВС сообщает - "Смотри, на этой скорости, самолёт практически неуправляем!", и размашисто перекладывает штурвал от упора до упора. Ан-2, меееедленно, нехотя, пытается создать крен то в одну, то в другую сторону. Ладно, учебный эффект достигнут; оборотов двигателю добавляют. По мере роста скорости, управление снова становится внятным.

Запомнился ещё крайний вылет. Так получилось, что моя очередь тоже оказалась крайней. Упражнения выполнены, можно возвращаться на аэродром. И тут мне задают вопрос - а где он, собственно. Естественно, показываю (удаление где-то километров 8). "Правильно" - говорят, - "Значит так, высота 1200, выдерживаешь. Курс - на аэродром. Давай!". В общем, только перед четвёртым разворотом управление забрали...

Кстати, КВСом нашим была весьма обаятельная женщина.
Tags: авиация, дыбр, история
Subscribe

Posts from This Journal “дыбр” Tag

  • Визуализация

    Метнулся с утра в соседний город. Позавчера по всему Крыму снежило, а сегодня, всё это дело начало таять; так что, естественно, все дороги мокрые.…

  • Немного литературы

    Поймал себя на том, что как-то незаметно наступили сроки, которые отводились писателями-фантастами для тех или иных катаклизмов. Не претендуя на…

  • Памятник Ельцину

    В Екатеринбурге, 1-го февраля 2011 года, открыли памятник Ельцину.Место его установки сейчас носит название "Ельцин-Центр", а тогда это был…

  • И меня сосчитали

    Всеобщее поветрие докатилось и до меня. В принципе, понятно почему именно эти посты, за исключением двух - гда про Босха и про ромейскую дорогу.…

  • Госуслуга

    Воспользовался сегодня некоей государственной услугой. В принципе, собирался сделать это ещё до Нового года, но перед НГ мест в очереди уже не было.…

  • Декоративный алюминий

    Небольшая подборка алюминиевых опор из двух мест в Севастополе. Сквер на улице Павла Корчагина. Здесь были заложены опоры польской фирмы ROSA. Надо…

promo admiral_scheer september 20, 2024 19:33 83
Buy for 20 tokens
Занимаясь прыжками с парашютом, и даже не просто занимаясь, а отводя этому занятию весьма немалую часть жизни, неминуемо сталкиваешься с отношением окружающих к этому занятию. Понятное дело, что нас, по небу летающих (я сейчас говорю не только за парашютеров, но и за близких родственников -…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 15 comments

Posts from This Journal “дыбр” Tag

  • Визуализация

    Метнулся с утра в соседний город. Позавчера по всему Крыму снежило, а сегодня, всё это дело начало таять; так что, естественно, все дороги мокрые.…

  • Немного литературы

    Поймал себя на том, что как-то незаметно наступили сроки, которые отводились писателями-фантастами для тех или иных катаклизмов. Не претендуя на…

  • Памятник Ельцину

    В Екатеринбурге, 1-го февраля 2011 года, открыли памятник Ельцину.Место его установки сейчас носит название "Ельцин-Центр", а тогда это был…

  • И меня сосчитали

    Всеобщее поветрие докатилось и до меня. В принципе, понятно почему именно эти посты, за исключением двух - гда про Босха и про ромейскую дорогу.…

  • Госуслуга

    Воспользовался сегодня некоей государственной услугой. В принципе, собирался сделать это ещё до Нового года, но перед НГ мест в очереди уже не было.…

  • Декоративный алюминий

    Небольшая подборка алюминиевых опор из двух мест в Севастополе. Сквер на улице Павла Корчагина. Здесь были заложены опоры польской фирмы ROSA. Надо…