Igor_flam120 (admiral_scheer) wrote,
Igor_flam120
admiral_scheer

Categories:

Легендарный

Думаю, всем тем, кто близко сталкивался с парашютами, где-то до 2005 - 2010 года, должно быть хорошо знакомо обозначение "Д-1-5у". Этот купол - самый натуральный долгожитель: первые поминания о семействе Д-1, я находил в книге 1957 года издания; а вот сегодня, после долгого перерыва, увидал его "живьём" снова.
Кстати, мой первый в жизни прыжок, был совершён именно с этим типом парашюта. Было это в 1998 году.

(первые 2 цифры серийного номера - год выпуска. Встреченный сегодня, был выпущен в 2006 году)
Вообще, этот парашют получил в народе прозвище "Дуб". Причина - его удивительная простота и надёжность. Кроме того, этот парашют может использоваться в 3 различных вариантах - для прыжков с принудительным раскрытием, когда от парашютиста не требуется никаких действий по вводу; для прыжков с принудительной расчековкой ранца, и для прыжков на ручное раскрытие. Причём, надо отметить, внесение изменений по каждому из вариантов, производится быстро и в полевых условиях.

Вот, купол после прыжка, лежит на траве у старта:

Шаровой вытяжной парашют, он же ШВП, он же "Шарик". После расчековки ранца, кольцом или вытяжной верёвкой, обеспечивает раскрытие основного купола:

Внутри "шарика" - аж 2 пружины. При укладке парашюта на расчековку или ручное раскрытие, надо было эти пружины сжать, и зачековать сжатый ШВП специальной шпилькой. После укладки основного, эту самую шпильку надо было не забыть выдернуть. За выход на старт с нерасчекованным ШВП - могли отстранить на пару-тройку недель.
А если, по какой-нибудь причине, уложенный "Дуб" с ШВП, надо было распустить, то мы очень любили посмотреть, как "шарик" выпрыгивает. Прямо, как чёртик из табакерки :-).
А это - "Дуб" в прыжке:

Видных на фото 3-х щелей пугаться не нужно :-) Это - штатные отверстия, служат для придания парашюту горизонтальной скорости 2,5 м/с, а также - управления им.
Tags: Пермский край, Пермь, на земле, скайдайв, техника, фото
Subscribe

  • Ордер - 2021

    Завелась у меня традиция - перед парадом на День ВМФ приходить к бухте и фиксировать, кого в этом году на бочки поставили. В прошлом году, правда,…

  • Краснодарский тур. Часть 3 Джанкой - Краснодар

    Итак, в Джанкое поменяли тягу, заодно, поменяли направление и двинули в сторону Крымского моста. Надо сказать, что я умудрился перехитрить самого…

  • Краснодарский тур. Часть 2 Евпатория - Джанкой.

    Поезд отправлялся в 22-10, и время, отведённое на его ожидание, пролетело быстро; даром, что я не сидел на месте. Очень вовремя вспомнилось про…

promo admiral_scheer september 20, 2024 19:33 89
Buy for 20 tokens
Занимаясь прыжками с парашютом, и даже не просто занимаясь, а отводя этому занятию весьма немалую часть жизни, неминуемо сталкиваешься с отношением окружающих к этому занятию. Понятное дело, что нас, по небу летающих (я сейчас говорю не только за парашютеров, но и за близких родственников -…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 25 comments

  • Ордер - 2021

    Завелась у меня традиция - перед парадом на День ВМФ приходить к бухте и фиксировать, кого в этом году на бочки поставили. В прошлом году, правда,…

  • Краснодарский тур. Часть 3 Джанкой - Краснодар

    Итак, в Джанкое поменяли тягу, заодно, поменяли направление и двинули в сторону Крымского моста. Надо сказать, что я умудрился перехитрить самого…

  • Краснодарский тур. Часть 2 Евпатория - Джанкой.

    Поезд отправлялся в 22-10, и время, отведённое на его ожидание, пролетело быстро; даром, что я не сидел на месте. Очень вовремя вспомнилось про…