Igor_flam120 (admiral_scheer) wrote,
Igor_flam120
admiral_scheer

Лирическое...

Красный закат  за окном. Гул двигателей, вибрация корпуса. Наш самолет плывет на высоте четырех тысяч метров. Под нами - поля, перелески и маленький городок Мензелинск. Сквозь щели в хвостовой переборке (она же дверь), видно Нижнекамское водохранилище с его архипелагами. 
Зажигаются плафоны. По трансляции, КВС объявляет о приближении к точке выброски, и дает команду "приготовиться". Сидящие около двери открывают ее. В самолет врываются воздушные потоки. Становится прохладно. Звучит команда на отделение. Коллеги, сперва группами. а затем поодиночке, начинают покидать борт. 
Я стою около обреза и придерживаю начинающего парашютиста. Мне необходимо обеспечить его своевременный выход - если он выйдет раньше, то может влететь в купол предыдущих, если позже - то рискует приземлиться за пределами аэродрома.  
Отсчитываю шесть секунд и даю команду. Мой коллега, без промедления, изчезает за обрезом. Теперь настала моя очередь. Этот взлет на сегодня крайний, выполняется уже на закате, а я  - крайний парашютист на борту. 
Я уже давно не прыгаю один. Мне нравится работать в воздухе с другими парашютистами. Подходы, касания, перестроения, разбежки после работы, служащие для обеспечения безопасного раскрытия. Но сейчас я один - и я готовлюсь летать. 
Разбежавшись по салону, я вылетаю в небо. Набегающий поток подхватывает меня и пытается положить на спину. Какое-то время, я наблюдаю улетающий от меня самолет, затем тело само, инстинктивно, принимает позу для свободного падения - лежа на животе. Начинается мой путь вниз. 
Сейчас я намерен раскрыться высоко - на 3 километрах от земли. За мной следом нет никого, взлетов сегодня больше не будет, так что я никому не помешаю. Можно было бы раскрыться и повыше, но под бортом бросать медузу неохота. Да и в свободном падении купол раскрывается стабильнее. 
Секунды, отведенные мне на падение с 4000 до 3000 метров, просто так лежать неохота. Я начинаю крутить спирали в разные стороны, попутно осматривая землю подо мной. Воздух чист, и видно далеко. 
Стабилизируюсь за 300 метров до высоты раскрытия. Правая рука привычно ложится на кожаный шарик - бобышку медузы. Движение руками - и вот меня ставит вертикально, а над моей головой наполняется купол. Осматриваю его, убеждаюсь в его работоспособности, убираю слайдер и берусь за стропы управления. 
При укладке парашюта. стропы управления особым образом подвязывают. Это необходимо для того, чтоб раскрытие было стабильным, а после него, парашютист мог спокойно осмотреть небо вокруг себя, и принять (при необходимости) меры по уклонению от слишком близкой встречи со своими товарищами. Сейчас же, расчековов стропы управления, я позволяю куполу лететь с полной скоростью. Но полная скорость - еще не предел. Я хватаюсь руками за петли на передних свободных концах. и повисаю на них всем весом тела. Купол начинает ускоряться, становясь при этом более жестким. Он вибрирует, и пытается вырвать свободные концы у меня из рук. Я плавно отпускаю их, и купол несется вперед, постепенно замедляясь.

Теперь я гоняю свой парашют на других режимах - ввожу в глубокие спирали, раскачиваю его, заставляю резко разгоняться и тормозить. Хоть парашют - неодушевленный предмет, но я ловлю себя на мысли о полном с ним единении. 
Контроль высоты - уже тысяча. Пора заканчивать лихачить, и начинать готовится к приземлению. 
По мере спуска, свет убавляется. Если на 3000, Солнце светит еще ярко, то на тысяче уже заметно темнее.  
Прикидываю заход. Ветер у земли почти стих, в воздухе кроме меня никого, так что задача проста. Маневрирую, разворачиваюсь против ветра, отдаю стропы, позволяя куполу лететь с максимальной скоростью. Здесь нет ошибки - чем выше скорость на глиссаде, тем мягче приземление. 
Земля. Резким движением вытягиваю стропы управления, давя "подушку". Купол застывает в воздухе, и я плавно касаюсь травы. Прыжок окончен. 
На землю медленно опускаются сумерки.
Tags: Мензелинск, дыбр, скайдайв
Subscribe

  • Краснодарский тур. Часть 2 Евпатория - Джанкой.

    Поезд отправлялся в 22-10, и время, отведённое на его ожидание, пролетело быстро; даром, что я не сидел на месте. Очень вовремя вспомнилось про…

  • Преамбула

    Ну, вот, метнулся одним днём в Краснодар, перевёл дух, фото разобрал наполовину (те, кто есть в ВК и на ФБ, уже могли видеть выложенное); теперь…

  • Про пленных немцев

    На днях, с коротким промежутком, попались на глаза два поста типа: "а вот этот дом строили пленные немцы, и поэтому он похож на нацистскую…

promo admiral_scheer september 20, 2024 19:33 89
Buy for 20 tokens
Занимаясь прыжками с парашютом, и даже не просто занимаясь, а отводя этому занятию весьма немалую часть жизни, неминуемо сталкиваешься с отношением окружающих к этому занятию. Понятное дело, что нас, по небу летающих (я сейчас говорю не только за парашютеров, но и за близких родственников -…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 88 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • Краснодарский тур. Часть 2 Евпатория - Джанкой.

    Поезд отправлялся в 22-10, и время, отведённое на его ожидание, пролетело быстро; даром, что я не сидел на месте. Очень вовремя вспомнилось про…

  • Преамбула

    Ну, вот, метнулся одним днём в Краснодар, перевёл дух, фото разобрал наполовину (те, кто есть в ВК и на ФБ, уже могли видеть выложенное); теперь…

  • Про пленных немцев

    На днях, с коротким промежутком, попались на глаза два поста типа: "а вот этот дом строили пленные немцы, и поэтому он похож на нацистскую…