Igor_flam120 (admiral_scheer) wrote,
Igor_flam120
admiral_scheer

  • Location:
  • Music:

Хоть неба кусок!

Все-таки, в прошедшие выходные (даром, что длинные!) я смог устроить себе полезный отдых - вырвался на сборы. Хотя, погода опять особо не баловала, удалось справить юбилей, просто полетать в небесах, а также, пообщаться с интересными людьми (к примеру - с сербами и черногорцами). Ну и дорожные впечатления, конечно. Впрочем, обо всем по порядку.

Выезжал я уже заполночь по времени Екатеринбурга (то бишь - уже в субботу, 11 числа). Взял билет в купе, забрался на свое место и заснул. Прбуждение было интересным - за окном была кромешная темень, хотя по времени должно было быть светло. Проморгавшись, я сообразил, что поезд едет по достаточно длинному тоннелю, явно длиннее того, что проезжается перед Ревдой. Когда поезд из тоннеля вышел, меня ожидало новое зрелище - весьма густой туман. Видимость была не более 15 - 20 метров, за этой границей изредка промелькивали смутные тени. Вспомнились различные фантастические произведения, в которых герои попадали в такой же туман, и выходили из него в ином пространстве/времени. Впрочем, немного пройдя по поверхности, поезд опять заехал в тоннель.
Должен признаться, езжу по маршруту "Екатеринбург - Агрыз" уже не первый год, но как-то такие длинные тоннели раньше не замечал (спал видимо - уезжал на более ранних поездах). Сверившись с расписанием и часами, понял, что описанный выше участок находится где-то в районе Красноуфимска.

Несколько раз пытался снимать (сквозь стекло, естественно), все-таки железная дорога как-то манит. Комментировать снимки не буду, как говорится, что есть - то есть.




Долго ли, коротко ли, а мой поезд прибыл на станцию Агрыз. Подъезжая к ней, я ожидал увидеть последствия недавних взрывов в Пугачево. Однако, ни на вокзале, ни в самом городе, никаких следов недавнего ЧП уже не наблюдалось. Из разговоров с водителями, я узнал, что все повреждения были ликвидированы за ту неделю, которая прошла с момента происшествия.

И снова передо мной просторы Татарстана.

Глядя на буйную зелень, даже не верится, что всего лишь месяц назад, по обочинам дороги лежал снег.

В одном из предыдущих постов, я хвастался своей палаткой. Так что, повторяться не буду.
Я уже выкладывал здесь как  ролики, посвященные прыжкам, так и  фото. Сейчас же мне хочется побольше внимания уделить тому, что в эти буги происходило на земле.
Начну с упомянутых выше иностранных гостей. А вот теперь они собственной персоной:

Один из сербов, вместе с сопровождавшей их переводчицей. Правда, мы в основном ее услугами не пользовались, тем более, что она была одна, а сербов и черногорцев - много.
Наши гости рассказали нам,  что сербы и черногорцы, несмотря на то, что Черногория от Сербии отделилась, очень хорошо относятся друг к другу.


Кроме иностранцев, на аэродроме были еще одни интересные гости - космонавты. Самые настоящие. Из ЦПК им. Ю. А. Гагарина.
Дело в том, что прыжки с парашютом входят в программу подготовки к полетам в космос. Связано это с тем, что космонавт, при возникновении нештатной ситуации, должен сохранять присутствие духа, суметь ситуацию проанализировать и доложить о ней четко и грамотно.
Для отработки этого необычного навыка и служат прыжки с парашютом. Сам прыжок является имитацией нештатной ситуации, но кроме того, будущего космонавта, во время прыжка заставляют вести репортаж, записываемый на диктофон. После приземления, диктофонную запись прослушивают, и если кандидат говорил неразборчиво, тараторил или наоборот вел репортаж отрывочно, то задание считается невыполненным, и кандидату назначают перепрыжку.
На первых порах, кандидата заставляют давать отчет о своих действиях и ощущениях. а на более поздних этапах, будущий космонавт может вести репортаж и на какую-нибудь постороннюю тему.
Вообще, в состав группы подготовки. кроме самих космонавтов, входили еще медики, психологи, а также - инструктора-парашютисты (которых официально называли инструкторами специальной подготовки).

Один из инструкторов спецподготовки - Михалыч.

Укладочная палатка. Кандидаты в космонавты будут совершать прыжки с парашютами Д-1-5у ("Дуб"- в обиходе), старенькими, в смысле времени принятия на вооружение, но ОЧЕНЬ надежными.
Д-1-5у - парашют универсальный. Позволяет совершать прыжки как с принудительным раскрытием (под бортом у самлета), так и с ручным раскрытием и задержкой до 30 с. Необходимые изменения в конструкции парашюта выпоняются прямо в полевых условиях.
Вот так купол "Дуба" налистывают:

А вот  уложенные "Дубы":

После окончания прыжковой смены, вся группа подготовки космонавтов собирается, и устраивается полный и доскональный разбор  прыжков:

Ну, если для космонавтов прыжки - часть процесса подготовки, то для простых, "штатских" скайдайверов, выезд на аэродром - это отдых. Поэтому люди часто приезжают с семьями (или друзьями/подругами), детьми и даже домашними животными.
Один из парашютеров, в этот раз, привез свою собаку - годовалую овчарку Рэчел. Псина оказалось симпатичной и дружелюбной, поэтому ей все постоянно уделяли внимание:


Но вот, выходные закончились и настала пора ехать домой. Мне повезло - в одной из машин оказалось свободное место.
Прежде чем попасть в Екатеринбург, мы проехали 610 километров, пересекли Татарстан, Башкирию и Пермский край. Почти до самой свердловской области, в машину часто заносило запах сырой нефти. За окном часто попадались "кусты" и центры нефтедобычи с горящими факелами.
На границе Татарстана и Башкирии, мы пересекли реку Белую (ту самую, что по-башкирски - Агидель). Пересекали не по мосту, а на пароме.


Белая река:


Буксир с баржой: 

После Белой реки. мы проехали рядом с Агиделью - так и не состоявшимся башкирским атомградом, проехали Нефтекамск, Янаул, Чернушку, выехали на трассу Екатеринбург - Пермь. Под утро прибыли в Екб.
Выходные закончились, началась рабочая неделя.
Tags: Иностранные гости, Космонавты, Мензелинск, Татарстан, башкирия, путешествия, скайдайв
Subscribe

  • От идеи - к металлу

    В начале года у нас родилась идея новой декоративной опоры для освещения парковых территорий и пешеходных зон. Спустя немного времени, идея получила…

  • Из Керчи пишут -

    - там заканчивают облагораживание сквера, и помимо всего, установили наши опоры со светильниками: Опоры стальные трубчатые, с литыми элементами.…

  • Свежий каталог

    Только начали работать - и тут же, из печати, прибыла пачка свежих каталогов продукции. В конторе раздавали всем желающим, ну и мне перепало. Есть…

promo admiral_scheer september 20, 2024 19:33 89
Buy for 20 tokens
Занимаясь прыжками с парашютом, и даже не просто занимаясь, а отводя этому занятию весьма немалую часть жизни, неминуемо сталкиваешься с отношением окружающих к этому занятию. Понятное дело, что нас, по небу летающих (я сейчас говорю не только за парашютеров, но и за близких родственников -…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 58 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • От идеи - к металлу

    В начале года у нас родилась идея новой декоративной опоры для освещения парковых территорий и пешеходных зон. Спустя немного времени, идея получила…

  • Из Керчи пишут -

    - там заканчивают облагораживание сквера, и помимо всего, установили наши опоры со светильниками: Опоры стальные трубчатые, с литыми элементами.…

  • Свежий каталог

    Только начали работать - и тут же, из печати, прибыла пачка свежих каталогов продукции. В конторе раздавали всем желающим, ну и мне перепало. Есть…