
Этот самолёт когда-то принадлежал заводу авиадвигателей, чья испытательная станция находится по другую сторону лётного поля. В 80-х годах, заводской авиаотряд переводили на новую технику, а самолёт за ненадобностью отдали Пермскому аэроклубу ДОСААФ. Впрочем, аэроклуб просто не смог найти применение этому борту: первоначальное обучение проводить - так не тот случай, а парашютистов кидать - так Ан-2 для этого лучше подходит. В общем, остался самолёт не у дел.
Что было потом - знают все. "Лебединое озеро" по всем каналам, танки напротив Белого Дома, и т.д. и т.п.
Внешне, самолёт сохранился относительно нормально:

Конечно, плексиглас иллюминаторов, перкаль на органах управления и краска на борту выглядят не лучшим образом; но зато - сам планер цел. Всё-таки, самолёт стоит на охраняемой территории, и сборщикам цветмета вместе с бешеными бульдозеристами добраться до него нелегко.
Ниша передней стойки:

Видны цилиндр уборки-выпуска, ломающийся подкос и замок убранного положения. Ну и трубопроводы - как же без них.
А вот - левый двигатель. Поршневой, звездообразный двухрядный АШ-82Т - версия АШ-82, "сердца" истребителей Лавочкина, а также - бомбардировщиков Су-2 и Ту-2:

Теперь - люк в мотогондоле:

Видны жгуты проводов, подкос моторамы и выкрашенный в красный цвет трубопровод системы пожаротушения.
Силовой набор элерона:

Перкаль, бывший обшивкой, конечно не сохранился.
Выхлопные коллекторы двигателя:

Зализ между крылом и фюзеляжем:

Грузовая дверь по левому борту:

Хвостовое оперение:

Снова - перкаль не уцелел, а вот алюминиевые набор и обшивка - сохранились неплохо.
Зарисовка - вид от стабилизатора:

И - вид на правый борт:

А теперь - заглянем в салон:

Здесь, конечно, разрухи побольше - интерьер практически не сохранился.
Вот такой памятник самому себе.
Journal information