Igor_flam120 (admiral_scheer) wrote,
Igor_flam120
admiral_scheer

Category:

Дидинский тоннель


(Шутка)

Дидинский тоннель - однопутный, расположен на участке Ревда - Дружинино, ближе к Дружинино - узловой станции и станции стыкования.
Разные источники дают разное время открытия движения по тоннелю. Одни утверждают, что тоннель был постороен в 1913 году; но большинство заявляет, что первые поезда пошли в 1918 - 1920 годах.
Во время строительства, как утверждают уже все источники,  маркшейдерами была допущена ошибка, что привело к искривлению оси тоннеля. Однако - это не главная беда. Основной проблемой оказалось обводнение грунтов. Из-за вод, обделка тоннеля стала разрушаться, что и привело к его, тоннеля, закрытию.
Надо сказать, что аналогичный тоннель около Ревды, между платформами Пионерская и Спортивная - прекрасно работает до сих пор:
1.

пропуская поезда, идущие от Екб, в сторону Дружинино, и далее.
(снято из окна электрички)
Да, закрытие Дидинского тоннеля, произошло в 1995 году.

Итак, когда-то, на этой насыпи, лежали рельсы, а по рельсам ходили поезда:
2.

На краю насыпи видна поваленная опора контактной сети; а на самой насыпи, местами, попадаются осколки изоляторов:
3.

Проходим пару поворотов:
4.

И вот, перед нами открывается портал, обращённый в сторону Ильмовки (ближайшей станции), или если кому больше нравится - Дружинино:
5.

На подходах к порталу попадаются поваленные опоры связи:
6.

И опять-таки, опоры КС:
7.


Когда-то, рядом с порталом, стояло здание для караула. Теперь от него остались только обломки стен и фундамент:
8.


Верх портала:
9.

Сохранилось крепление цепной подвески контактного провода.
Справа и слева от портала:
10.

Выполнены спонсоны с бойницами. Не могу сказать - украшение это, или же действительно, оборонительные амбразуры.

У самого портала, в тоннеле, достаточно светло:
11.

Свод, поначалу, выполнен из бетонных сегментов:
12.

А вот далее, обделка и свод, выполнены из тёсаного камня:
13.

Верхняя часть свода потемнела - видимо от сажи и копоти с паровозно-тепловозных времён, а также - с котлов и титанов пассажирских вагонов:
14.

На этой, и на следующей фото:
15

видны конструкции, служившие для подвеса контактной сети.

В стенах, время от времени, попадаются ниши:
16.

Эта ниша небольшая - для укрывания людей; а вот здесь -
17.

предполагаю, прятали инструменты.

Постепенно, на стенах начинают проступать течи:
18.

А на полу - собираться лужи:
19.


Здесь - забитый водосток:
20.

А чуть дальше - водосток не просто забит, а заморожен:
21.


Однако, надо заметить, бывшее ложе - пока сухое. Впрочем, это не надолго. Через несколько десятков метров, навстречу попадается ледяной массив:
22.

Местами, во льду, есть проталины - от капающих со свода грунтовых вод:
23.

Пока возможно - двигаюсь далее:
24.

Обратите внимание на белое пятно в центре снимка - это пресловутый свет в конце тоннеля; другими словами - ревдинский портал тоннеля.

И вот, конец пешего пути - вода:
25.

Тоннель затоплен, под водой - лёд. В ботинках, да и в обычных сапогах, дальше делать нечего. Нужны сапоги высокие, охотничьи; а то и - штаны от ОЗК.
Бросив прощальный взгляд на стены с пятнами сырости:
26.

Разворачиваюсь, иду обратно.

По пути встречается интересная ниша:
27.

Виден наклонный ход вниз - в водоотводную галерею:
28.

Внизу, по галерее, бежит вода:
29.

В сторону дружиниского портала:
31.

А у верха, тем временем, стоит ещё одна группа гуляющих - слушают мой отчёт о спуске:
32.


Вылезаю из наклонного хода, прощаюсь с неожиданными слушателями, и - на улицу:
33.

Техники прибавилось - ещё народ подтянулся.

У меня, еще много времени до электрички. Поэтому, решаю осмотреть окрестности портала. Поднимаюсь:
34.

И вскоре, натыкаюсь на развалины ДОТа:
35.

Крыша отсутствует:
36:

Сектора обстрела заросли:
37.

А где - и в землю амбразуры вросли:
38.

Рядом с ДОТом, в землю вкопаны три невысокие стойки:
39.

В общем, бросив взгляд поверх портала, иду прочь:
40.


Меня могут спросить - а как, мол, железная дорога поживает; без тоннеля-то? Отвечу - ж/д чувствует себя вполне нормально:
41.

Двухпутная, на всём протяжении от Казани до Екатеринбурга; электрифицированная железная дорога, проходит почти параллельно заброшенному однопутному тоннелю, в глубокой выемке:
42.

Направление напряжённое - по светлому времени, товарные и почтово-багажные поезда шли один за одним, а ближе к вечеру - и пассажирские со скорыми потянулись. А что сказать - один из ходов Транссиба.

Этот пост был первоначально размещен на http://reinhard-scheer.dreamwidth.org/159057.html
Tags: Свердловская область, артефакты опор, впечатления, железнодорожности, заброшки, путешествия, ржд, транспорт, фото
Subscribe

  • Свежий каталог

    Только начали работать - и тут же, из печати, прибыла пачка свежих каталогов продукции. В конторе раздавали всем желающим, ну и мне перепало. Есть…

  • На кошках

    Ещё немного ЧПУ-шного. Потихоньку вспоминаю прежние навыки, и в качестве тренировки, пытаюсь вырезать всё, что попадается на глаза: На планшете…

  • Тряхнул стариной

    Закончился очередной напряжный период - по старой памяти, мне предложили реанимировать китайский трёхкоординатник с ЧПУ. Аппарат пару лет стоял под…

promo admiral_scheer september 20, 2024 19:33 89
Buy for 20 tokens
Занимаясь прыжками с парашютом, и даже не просто занимаясь, а отводя этому занятию весьма немалую часть жизни, неминуемо сталкиваешься с отношением окружающих к этому занятию. Понятное дело, что нас, по небу летающих (я сейчас говорю не только за парашютеров, но и за близких родственников -…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 59 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • Свежий каталог

    Только начали работать - и тут же, из печати, прибыла пачка свежих каталогов продукции. В конторе раздавали всем желающим, ну и мне перепало. Есть…

  • На кошках

    Ещё немного ЧПУ-шного. Потихоньку вспоминаю прежние навыки, и в качестве тренировки, пытаюсь вырезать всё, что попадается на глаза: На планшете…

  • Тряхнул стариной

    Закончился очередной напряжный период - по старой памяти, мне предложили реанимировать китайский трёхкоординатник с ЧПУ. Аппарат пару лет стоял под…