Igor_flam120 (admiral_scheer) wrote,
Igor_flam120
admiral_scheer

И в заключение

Часть 1
Часть 2
Часть 3
Часть 4
Часть 5

После поезки по канатной дороге, уже начинало заметно темнеть. Да и, откровенно говоря, подустал я немного - после целого дня пеших походов. Так что, выйдя из кабины, двинулся я в сторону дома.
Пройдя Сенную площадь, отправился я по Белинке, в сторону улицы Горького:

Место, показанное на фото, является низом Ковалихинского оврага, под которым в коллекторе протекает речка Ковалиха. Светофор регулирует движение по перекрёстку улиц Белинского и Ковалихинской. Одно время, из второй собирались сделать городскую магистраль - Октябрьский проспект, но сейчас этот проект заглох.
Зато, лет через несколько, глядишь под Ковалихинским оврагом, пройдёт линия метро - от станции "Оперный театр" до "Сенной". И, уж если говорить о подземных сооружениях, то тутвержают, что от окрестностей заправки, видимой на фото, до берега Волги идёт подземный ход. Так оно или нет - лично не проверял.
Да, и пара слов о заправке. Некоторое время назад, сравнивал я цены на бензин в Пермском крае, Башкирии и Татарстане. Ну а вот - нижегородская цена:

Двадцать восемь с лишним рублей за 92-й. Дороже, чем у соседей. С одной строны понятно - на нижегородчине нефть не добывают; а с другой стороны - рядом, в Кстово, здоровенный НПЗ от ЛУКойла; да и в Сормово - завод "АвиаТехМас". Так что - не совсем понятно.
Далее, пройдя по улице Горького, вышел я на площадь Свободы. Лет 100 назад здесь была городская окраина, а теперь - один из основных транспортных узлов:

Здание в правой части снимка - институт "Нижегородатомэнергопроект". Является головной организацией Росатома,  по проектированию атомных электростанций.
Правее здания института, уходит вдаль улица Варварская (ударение на второй "а"):

В конце улицы виднеется Дмитровская башня кремля.
До революции, площадь носила название Острожной - рядом с ней располагался нижегородский острог, иными словами - пересыльная тюрьма (в которой побывал ряд деятелей российского революционного движения). Здание острога сохранилось до сих пор и используется как музей:

Рядом с этой площадью расположен Нижегородский Театр оперы и балета, в котором, одно время, любил выступать Борис Гребенщиков. В честь этого театра, также, планируют назвать проектируемую станцию метро - следующую за "Горьковской".
А это опять улица Горького, точнее - перекрёсток со знакомой нам улицей Ошарской. Здание за перекрёстком - нижегородский ТЮЗ:

Правее здания театра виден зелёный массив. Это - Парк культуры и отдыха имени Кулибина, бывшее Петропавловское кладбище. На территории парка сохранились 2 могилы - Ивана Кулибина; а так же - бабушки Алёши Пешкова, Акулины Ивановны (той самой, что описана в книгах "Детство" и "В людях").
Как-то раз, в школьные годы, ходил по нашей школе слух, что в парке повалило дерево, а под ним - скелет лежит. Насколько этот слух соответствовал действительности - не скажу.
А вот - пример застройки центральной части улицы. Кирпичные дома с магазинами на первом этаже. 70-80 года:

Деревья слева - парк Кулибина.
А теперь, хочется сделать небольшое отступление (во всех смыслах). Дело в том, что за домами, расположен стадион "Водник", куда нас водили на физкультуру, и где я, впервые, слушал живьём, Юрия Юлиановича Шевчука.
Стадион:

Одно слово - нда...

(философски) А ведь с другой стороны, и застроить могли к чёрту...
Возвращаемся обратно на Горького. Впереди стоят 2 здания, построенных по одинаковом проекту ( 80-е гг). Вот только  хозяева у них оказались разные:

Это здание принадлежит Нижегородсельстрою. Сейчас называется бизнес-центром - половина площадей отдано в аренду.
А вот это здание, с самого начала, принадлежало Волготрансгазу, филиалу Газпрома:

Почувствуйте разницу!
Далее, начинается реконструированная часть улицы - здесь недавно появилась станция метро "Горьковская". Ждали её, напомню, больше 20 лет. Станцию и оборотные тупики за ней, строили открытым способом, поэтому, после окончания строительных работ и выполнения обратной засыпки, встал вопрос о восстановлени благоустройства улицы. В местах, где шли работы, установили современные многогранные оцинкованные опоры, производства Тулы, а на опоры установили модные по нынешним временам, светодиодные светильники:
Photobucket
Надо отдать должное - светильники установили нормальные. Я специально понаблюдал за тем, как они светят, и остался доволен - улица освещена достаточно равномерно, и весьма ярко:

Никакого сравнения с "лопатами", которых полюбили в "Газпромнефти" (ставят такие светильники на своих заправках), и которые светят только под себя.
Правда, и цена на эти светильники - немаленькая.

А следующие снимки были сделаны на подходах к родительскому дому.
Деревянный особняк на улице Маслякова (названа в честь горьковчанина, Героя Советского Союза, павшего в боях Великой Отечественной). Стоит столько, сколько себя помню. Честно говоря - очень рад тому, что здание до сих пор в целости и сохранности. Надеюсь, что и дальше так будет:

А вот - тот самый "Заблудившийся трамвай". Стоит на остановке "Маслякова", перекрёсток Маслякова и Ильинской:

Полунизкопольный 71-407, низкий пол в средней части. Выпущен в единственном экземпляре, и работает на маршруте №21.
Рядом с остановкой расположен Обозный переулок:

Двухэтажное здание на переднем плане - старинное, а вот многоэтажный пристрой к нему - новодел. Во время его строительства, умудрились положить кран на гусеничном ходу (марку не назову). Кран лёг очень удачно - вдоль переулка; не зацепив никого и ничего. Прохожие, шедшие в тот день мимо, считали, что всё так и задумано.

А дальше были посиделки дома. Потом - пятнадцатиминутный переход до "Горьковской", поездка по метромосту; и вот - платформа на вокзале:

Вид в сторону Кирова. Над путями - недавно законченный путепровод, соединивший напрямую Московское шоссе и Метромост.
У других платформ, в ожидании утра, стоят ЭД9М:


И напоследок - 

Поезд идёт по мосту над Волгой.
Tags: Метро, Нижний Новгород, РЖД, впечатления, город, дороги, железнодорожности, путешествия, транспорт, фото
Subscribe

  • Ещё с 366-й

    Снова, побывал на 366-й батарее; в этот раз, нас звеном из двух человек, поставили копать ход сообщения; в одном из предыдущих постов я его показывал…

  • Главная находка

    Пожалуй, самое интересное, что попалось лично мне в этот вторник: Во время шурфовки при поиске хода сообщения, в какой-то момент под ноги…

  • Находки

    Раскопки 366 батареи идут уже не первый месяц, однако, с учётом общей площади объекта, отрыта только малая часть. Соответственно, в процессе…

promo admiral_scheer september 20, 2024 19:33 85
Buy for 20 tokens
Занимаясь прыжками с парашютом, и даже не просто занимаясь, а отводя этому занятию весьма немалую часть жизни, неминуемо сталкиваешься с отношением окружающих к этому занятию. Понятное дело, что нас, по небу летающих (я сейчас говорю не только за парашютеров, но и за близких родственников -…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 13 comments

  • Ещё с 366-й

    Снова, побывал на 366-й батарее; в этот раз, нас звеном из двух человек, поставили копать ход сообщения; в одном из предыдущих постов я его показывал…

  • Главная находка

    Пожалуй, самое интересное, что попалось лично мне в этот вторник: Во время шурфовки при поиске хода сообщения, в какой-то момент под ноги…

  • Находки

    Раскопки 366 батареи идут уже не первый месяц, однако, с учётом общей площади объекта, отрыта только малая часть. Соответственно, в процессе…