Igor_flam120 (admiral_scheer) wrote,
Igor_flam120
admiral_scheer

Categories:

Walking on air

Часть 1
Часть 2
Часть 3
Часть 4
Крайняя часть нижегородских записок закончилась около Нижегороской станции канатной дороги:

Объект, для равнинных мест (даже - несмотря на перепад высот между берегами, достигающий местами 100 метров), достаточно необычный. В центральном регионе, я могу вспомнить только одну канатную дорогу - в Пензе, да и та уже несколько лет подряд "закрыта на ремонт".
Нижегородская же дорога, появилась на свет недавно. Первый проект был представлен в 2007 году, строительство началось в 2010-м, а открытие дороги состоялось в феврале уходящего года. Назначение дороги - пассажирские перевозки между Нижним Новгородом и, расположенным через Волгу райцентром и городом-спутником Бором. Дело в том, что с Бора в Нижний и обратно пассажиропоток большой, а вот с транспортом - не всё гладко. Имеется автомобильно-железнодорожный мост через Волгу, у которого по одной полосе в каждую сторону, и через который идет транспорт на Бор, Шахунью, Киров. Пригородные поезда - ну, с ними беда, как и везде по России. Летом действует паромная переправа (которую зимой заменяют суда на воздушной подушке), но у них есть свои недостатки - паром медленный, а СВП - дорогой.
Есть в планах строительство моста у деревни Подновье, через Волгу; имеется даже готовый проект, но опять-таки, строиться он будет небыстро. Людей же надо возить уже сейчас. Вот и было принято нетривиальное решение - построить через широкую реку, канатную дорогу.
Надо сказать, что хоть дорога и работает, но полностью её строительство не закончено. Остался весьма немалый объём работ по благоустройству территории.
Билет на одну поездку стоит 70 рублей. Продаются билеты в кассах, расположенных на станциях:

Поездкой считатется переправа с берега на берег. Другими словами, купить билет и проехаться по нему от Нижнего до Бора и обратно - нельзя. На Бору придётся покупать обратный билет.
Обратите внимание - перед кассами сделан специальный лабиринт - проектировщики подготовились к наплыву пассажиров заранее.
За линией турникетов располагается собственно, станция:

Прибывшая кабина сперва высаживает людей, а затем - переходит под посадку:

Расфиксация и фиксация кабин на тросу, а также, открытие-закрытие дверей, происходит автоматически. Когда кабина прибывает на станцию, специальные рычаги, установленные сверху ее, заходят в зацеп с направляющими:

Проходя по направляющим, имеющим изогнутую форму, рычаги перемещаются вверх-вниз. При этом, рычаги, специальными тягами, связаны с дверями и замком троса.
Замок троса нужен для того, чтоб посадка в кабину происходила в комфортных условиях. Мало кому понравится запрыгивать в кабину, идущую со скоростью 18 км/ч - именно такова скорость движения троса. Так что, после прибытия на станцию, захват троса ослабляется и сам трос свободно проскальзывает в замке. Кабина же, перемещается по станции с помощью конвеера.
По окончании же посадки, Те же рычаги, пройда по другой направляющей, закрывают двери и фиксируют кабину на тросе:

Нутро у кабин достаточно спартанское - два длинных сидения друг напротив друга, и светодиодные светильники, работающие от аккумулятора:

Кабины не отапливаются, хотя, как утверждает руководство, следующая партия кабин будет с обогревом. А пока, жители  двух городов, собираясь воспользоваться канаткой, просто одеваются потеплей (со слов соседей по кабине).
Также, внутри кабины можно видеть различные предупреждающие надписи и пиктограммы:



Кабины ходят достаточно часто:

Дорога номинирована на два внутрироссийских рекорда - как самая длинная, 3661 метр; и как обладатель самого большого пролёта над водной преградой:

882 метра. Для заводки троса, в своё время, использовали вертолёт. Чтобы обеспечить безопасность операции, в районе строительства на сутки было остановлено движение речных судов.
Ну и, во время движения, те, кто не страдает агорафобией, могут подюбоваться открывающимися из кабины видами:

Печёрский монастырь, правый берег.

Старицы Волги, и Сормовский район Нижнего.

Стрелка, кремль и Чкаловская лестница.

Ещё один вид на Стрелку. Слева - Ока, справа - Волга.

Чкаловская лестница и Верхне-волжская набережная.

Ну, и бонусы. Вид из кабины:

И - наше, скайдайверское:

(является дословным переводом известного в наших кругах фильма - Dropzone)
Tags: Нижний Новгород, впечатления, путешествия
Subscribe

  • Встреча поутру

    Утром, по пути на работу, встретил в начале улицы Хрюкина колонну ретро-техники: Есть у нас в городе группа этузиастов, занимающихся как…

  • Из Керчи пишут -

    - там заканчивают облагораживание сквера, и помимо всего, установили наши опоры со светильниками: Опоры стальные трубчатые, с литыми элементами.…

  • Перед отправкой

    В 80-х годах, феодосийским заводом "Море", строилась серия из 4-х МПК проекта 11451. Корабли, действительно, малые - 475 тонн полного…

promo admiral_scheer september 20, 2024 19:33 89
Buy for 20 tokens
Занимаясь прыжками с парашютом, и даже не просто занимаясь, а отводя этому занятию весьма немалую часть жизни, неминуемо сталкиваешься с отношением окружающих к этому занятию. Понятное дело, что нас, по небу летающих (я сейчас говорю не только за парашютеров, но и за близких родственников -…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 49 comments

  • Встреча поутру

    Утром, по пути на работу, встретил в начале улицы Хрюкина колонну ретро-техники: Есть у нас в городе группа этузиастов, занимающихся как…

  • Из Керчи пишут -

    - там заканчивают облагораживание сквера, и помимо всего, установили наши опоры со светильниками: Опоры стальные трубчатые, с литыми элементами.…

  • Перед отправкой

    В 80-х годах, феодосийским заводом "Море", строилась серия из 4-х МПК проекта 11451. Корабли, действительно, малые - 475 тонн полного…