Igor_flam120 (admiral_scheer) wrote,
Igor_flam120
admiral_scheer

Categories:

Наведённые мосты.

Нижний Новгород, как известно, стоит на двух больших реках - Волге и Оке. Волга - та город только касается, а вот Ока - проходит через него. Ну, а там где реки - там обязательно и мосты.
Сейчас, как я уже говорил, в черте города через Оку переброшено 4 с половиной моста. Значение их для городской жизни - трудно переоценить. А значит, было бы неплохо сказать о них пару слов.

Первым мостом, о котором зайдет речь, имеет название - Канавинский:

Мало того, что этот мост является первым в этом повествовании; это самый первый постоянный мост, построенный в Нижнем. Строили его в 30-х гг прошлого века, движение было открыто в 1933 году. До появления этого моста, в летнее время переправа производилась по наплавному плашкоутному мосту, зимой - по льду. В межсезонье же пользовались лодками.

С самого начала, по этому мосту проходило трамвайное движение. В годы Великой Отечественной, по трамвайным путям Канавинского моста перегонялись вагоны с Московского на Казанский вокзалы города. А вот в начале 10-х гг, после капремонта, мост трамвайных рельсов лишился.

Надо сказать, что даже после капремонта, мост находится в далеко не идеальном состоянии, поэтому, имеются планы относительно его капитальной реконструкции.


Следующий мост, сосед Канавинского, по иронии судьбы является самым новым городским мостом. Это - метромост:

Строили его почти 20 лет, и наконец, в 2009 году было открыто автомобильное движение, а вот буквально на днях - и движение поездов метро.

Мост громадный. Однако, даже когда стоишь рядом с ним, ловишь себя на мысли о том, что сооружение это производит впечатление определённой лёгкости:

Относительно русла реки мост расположен несколько оригинально - не перпендикулярно оси русла, а под углом. 

Появление моста кардинально поменяло правый берег реки. Ещё несколько лет назад, на месте этой магистрали:


был большой и дикий овраг.

За Метромостом, выше по течению Оки, стоит второй по очерёдности возведения городской мост - Молитовский:

Этот мост появился в 1965 году.

Надо сказать, что Молитовский - самый настоящий мост-неудачник. Сколько себя помню - на Окском съезде, ведущем к нему, с завидной регулярностью появлялись плакаты "Аварийный мост". Также, регулярно вводилось ограничение движения по мосту. В конце 90-х гг мост был подвергнут капремонту, но сейчас опять находится в аварийном состоянии. 

Надо отметить, что сейчас это единственный городской мост, по которому осуществляется движение трамваев. При этом, во время планирования реконструкции Окского съезда, рассматривался вариант со снятием трамвайного движения и с этого моста. Однако, протесты горожан помогли трамвай отстоять. Съезд был расширен, а рельсовый транспорт - сохранён.

И следующий мост - Мызинский:

Хочется отметить, что правильней было бы называть этот мост "Шербинковским" или "Автозаводским" - эти районы расположены гораздо ближе к мосту, чем Мыза. Но, что есть - то есть.

Появился он в 1981 году, и долгое время имел одну оригинальную особенность - по пролётному строению проходила нормальная трамвайная двупутка; это притом, что действующие трамвайные линии находятся достаточно далеко от моста. 

Долгое время через этот мост шёл транзитный транспорт, направлявшийся на Казань, Арзамас и Павлово. И только где-то с года 2008-го, транзитный транспорт идёт в объезд.

Ну, а до "половинки" - моста у Доскино, я в тот день так и не добрался.


Традиционный бонус - 

Кусочек Мызинского моста и трубы ГАЗа.

Tags: Нижний Новгород, впечатления, путешествия, транспорт
Subscribe

  • У

    В выходные попался на глаза рекламный щит недалеко от городской ГИБДД: Тут прямо два в одном - и реклама, и социальная (реклама - потому, что…

  • Техническое - 8.

    Помните, недавно я рассказывал про поломку шлема и про планы по его ремонту? Прошла неделя, ремонт пока не выполнен. Почему? Потому, что токари, к…

  • Поговорим спокойно

    В личке меня попросили объяснить людям, далёким от авиации - почему нельзя было вчера воспользоваться парашютами. Так как просьба высказана…

promo admiral_scheer september 20, 2024 19:33 89
Buy for 20 tokens
Занимаясь прыжками с парашютом, и даже не просто занимаясь, а отводя этому занятию весьма немалую часть жизни, неминуемо сталкиваешься с отношением окружающих к этому занятию. Понятное дело, что нас, по небу летающих (я сейчас говорю не только за парашютеров, но и за близких родственников -…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 25 comments

  • У

    В выходные попался на глаза рекламный щит недалеко от городской ГИБДД: Тут прямо два в одном - и реклама, и социальная (реклама - потому, что…

  • Техническое - 8.

    Помните, недавно я рассказывал про поломку шлема и про планы по его ремонту? Прошла неделя, ремонт пока не выполнен. Почему? Потому, что токари, к…

  • Поговорим спокойно

    В личке меня попросили объяснить людям, далёким от авиации - почему нельзя было вчера воспользоваться парашютами. Так как просьба высказана…