Igor_flam120 (admiral_scheer) wrote,
Igor_flam120
admiral_scheer

Categories:

Поезда ушли...

Недалеко от заброшенного мельзавода, под сенью метромоста, стоит здание архитектуры конца XIX - начала XX века:


Сейчас в этом здании расположены коммерческие фирмы, благодаря которым здание не превратилось в очередной абандон:

А каких-то 40 лет назад здесь был железнодорожный вокзал. Вот с этой стороны подходили пути:

Место перед вокзалом называется Казанской площадью, а на самом здании, одно время, была вывеска "Ромодановский вокзал",его называют ещё и Казанским. В дизель-поездах, пока такие бегали, висела старинная схема пригородного сообщения, на которой была отмечена станция "Горький-Казанский".
Вокзал этот появился самом начале XX века, и отвечал он за южное направление - с него можно было уехать до Арзамаса, Ромоданова, Пензы, Казани. Возили людей, возили и грузы, в том числе - и хлеб на Башкировскую мельницу. В годы Великой Отечественной, от вокзала до расположенного рядом Канавинского моста, была прокинута ветка, врезавшаяся в трамвайную линию, которая шла через мост. Посредством этой ветки, ночами, перекатывали вагоны с Казанского на Московский вокзалы.
Причин, по которой вокзал приказал долго жить - несколько. Первое - появление в 1961 году Сартаковского железнодорожного моста, благодаря которому, поезда идущие со стороны Арзамаса, смогли прибывать на Московский вокзал. Это привело к значительному сокращению движения через Казанский вокзал. Вторая причина - оползни, борьбу с которыми посчитали невыгодной. В итоге, в 70-х гг прошлого века, пути обрезали на станции Мыза.
Одно время я часто гулял по этим местам. В этот свой приезд я решил пройтись по бывшей железной дороге снова.
Вот такая картина открывается сразу после здания вокзала:

Дорога, на месте путей, поросль и высокий берег Оки:

Среди кустов и зарослей деревьев встречаются остатки сооружений. Вот это нечно, не совсем понятное:

Заброшенный пакгауз:

Или - нечто, представляющее собой врытую в землю цистерну:

В кадр попал спуск под землю - к крану цистерны.
Пройдя мимо заброшенной водопроводной станции (про неё написано здесь, ближе к концу), двигаемся далее к Молитовскому мосту. Слева от асфальтированной дороги выделяется бывшая насыпь под пути:

Поднимаемся на неё и двигаемся далее:

Местами попадаются разрушенные водопропускные трубы и старые-старые шпалы.
За Молитовским мостом стоит непонятное сооружение из бетона:

А ещё чуть далее, на полотно бывшей железной дороги, поднимается идущая параллельно дорога автомобильная:

По асфальту идти веселее, чем по грязи.
С края дороги притаился геодезический сигнал:

А с другого края - видны остатки какого-то здания. На упомянутой выше схеме, я видел остановочный пункт "Слуда", собственно так и называется местность, где сделано следующее фото. Возможно, это остатки станционных зданий:

Далее, асфальтовая дорога уходит с террасы бывшей ж/д. Зато, появляются подпорные стенки:

Грунты в этих местах сильно обводнены, что сказалось на стенках не лучшим образом:


В некоторых местах стенки разрушены совсем:

Часто попадаются водоотводные штольни. Вот одна из них:

А затем, дорога выходит из зарослей деревьев:

Открываются виды на Оку:

Надо сказать, местность весьма живописная. Здорово смотрится в ясный зимний  день, когда везде блестит снег. Так же здорово - когда всё зелено, или когда стоит буйство красок золотой осени. Сейчас время, конечно, серое, но всё равно - красиво:


Опять, остатки какого-то сооружения:

И, снова - небольшой лес (или роща - кому как):

Проходим:

И вот - конец путешествия:

В конце выемки видна насыпь. Поднимаемся на неё и - 

Видим, что мы шли параллельно одной из самых оживлённых магистралей - проспекту Гагарина. Только мы шли понизу, а проспект - идёт поверху.
За дорогой виден сохранившийся участок железной дороги:

Пути слева носят название "О.п. Проспект Гагарина", куда они уходят - там станция Мыза. А вот складка местности - всё то, что осталось от выемки,  где ходили поезда. Ещё недавно на том месте, откуда был сделан снимок, располагался путепровод, под которым лежали старые рельсы. А при недавнем строительстве развязки - выемка была засыпана, единственное что - выполнили под засыпокй водопропускную трубу.

Вот такие места есть в Н. Новгороде.

Tags: История, Нижний Новгород, впечатления, заброшки, путешествия
Subscribe

  • ТилихЭнция

    Нижний Новгород, в 90-х годах, был весьма гопницким местом. Покровка и окрестности, "Москварик" (Московский вокзал), Гордеевка, Автозавод…

  • Мерещится

    Выхожу вчера к морю - красота! Солнце светит, с запада туча надвигается, горизонт в дымке тает; а на водной поверхности, виднеется плавкран в…

  • Книжное. Новое.

    Начал читать Анри Барбюса - "Огонь". Книга про Первую Мировую войну; автор - участник боёв (здесь книга сильно перекликается с ремарковским…

promo admiral_scheer september 20, 2024 19:33 89
Buy for 20 tokens
Занимаясь прыжками с парашютом, и даже не просто занимаясь, а отводя этому занятию весьма немалую часть жизни, неминуемо сталкиваешься с отношением окружающих к этому занятию. Понятное дело, что нас, по небу летающих (я сейчас говорю не только за парашютеров, но и за близких родственников -…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 40 comments

  • ТилихЭнция

    Нижний Новгород, в 90-х годах, был весьма гопницким местом. Покровка и окрестности, "Москварик" (Московский вокзал), Гордеевка, Автозавод…

  • Мерещится

    Выхожу вчера к морю - красота! Солнце светит, с запада туча надвигается, горизонт в дымке тает; а на водной поверхности, виднеется плавкран в…

  • Книжное. Новое.

    Начал читать Анри Барбюса - "Огонь". Книга про Первую Мировую войну; автор - участник боёв (здесь книга сильно перекликается с ремарковским…