Igor_flam120 (admiral_scheer) wrote,
Igor_flam120
admiral_scheer

Крылатый дельфин


До недавнего времени, в Чехии ( а до этого - в Чехословакии) жило, и весьма неплохо, предприятие "Аэро Водоходы" (город такой - Водоходы). Занималось это предприятие производством лёгких учебно-тренировочных самолётов. L-39 - это их детище.
А предшественником L-39 "Альбатрос", был другой самолёт; имевший обозначение L-29, и имя - "Дельфин". Был он разработан в 1959 году, а в 1961 году, победив в конкурсе, стал единым учебно-тренировочным самолётом стран СЭВ.
В Советском Союзе, этот самолёт поступал в училища, готовившие военных лётчиков, а также - учебные центры ДОСААФ, где им предполагалось заменить Як-18. В ряде центров, это удалось. (Подробнее о истории создания этого самолёта можно прочитать здесь)
Так что, "Дельфина" помнят, и при этом - достаточно тепло. Поэтому, думаю, что нет ничего удивительного, что в Мензелинске поставили памятник этому самолёту (тем более, что сравнительно недалеко - под Казанью, в Куркачах, на этом самолёте учили).


L-29 - цельнометаллический свободнонесущий моноплан, со среднерасположенным трапецевидным крылом и Т-образным оперением. Двигатель - один, турбореактивный, бесфорсажный. Шасси - трёхстоечное, с носовой стойкой.


Кабина - двухместная, с расположением пилотов тандемом. Переднее место - курсантское, инструктор располагается позади.


Рукоять, открывающая кабину курсанта.


В центре - подножка для доступа в кабину инструктора, левее и выше - подножка, ведущая в кабину курсанта.


На правой и левой консолях крыла, расположены приёмники воздушного давления (ПВД). От них работают все барометрические приборы - барометрический высотомер, вариометр, указатель воздушной скорости.


Носовая стойка шасси.


Левая стойка шасси.


Одна из антенн радиовысотомера.


Хвостовое оперение.


Сопло двигателя.


Тормозные щитки.

И ещё пара фотографий конструктивных элементов - механические указатели выпуска шасси ("солдатики"):
Указатель носовой стойки -


И правой стойки -


В целом, самолёт производит очень хорошее впечатление - изящный и стремительный. Каков он был в полёте - по памятнику. увы не скажешь, но, судя по воспоминаниям лётчиков - был весьма хорош.
Можно только порадоваться, что руководство Мензелинского аэроклуба смогло сохранить память об этой хорошей машине.

Tags: Мензелинск, На земле, Татарстан, авиация
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Ан-12

    Из недавних пополнений коллекции. Был на Северной, стоял, смотрел на море, и внезапно, в Бельбеке, пошёл на взлёт Ан-12: Первый полёт состоялся в…

  • Ил-76МД

    Встретил вчера борт, шедший на относительно небольшой высоте, над Северной: В момент съёмки в глаза не бросалось, но вот позже, когда стал…

  • Береговое

    Как было упомянуто в одном из предыдущих постов - пришлось, в полдень воскресенья, срываться с ДЗ и ехать в село Береговое. Сразу, надо отметить…

promo admiral_scheer september 20, 2024 19:33 89
Buy for 20 tokens
Занимаясь прыжками с парашютом, и даже не просто занимаясь, а отводя этому занятию весьма немалую часть жизни, неминуемо сталкиваешься с отношением окружающих к этому занятию. Понятное дело, что нас, по небу летающих (я сейчас говорю не только за парашютеров, но и за близких родственников -…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 30 comments

Recent Posts from This Journal

  • Ан-12

    Из недавних пополнений коллекции. Был на Северной, стоял, смотрел на море, и внезапно, в Бельбеке, пошёл на взлёт Ан-12: Первый полёт состоялся в…

  • Ил-76МД

    Встретил вчера борт, шедший на относительно небольшой высоте, над Северной: В момент съёмки в глаза не бросалось, но вот позже, когда стал…

  • Береговое

    Как было упомянуто в одном из предыдущих постов - пришлось, в полдень воскресенья, срываться с ДЗ и ехать в село Береговое. Сразу, надо отметить…